Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Студенты СПбГУТ в числе призеров HackUniversity

15 мая 2018

В Санкт-Петербурге прошел Всероссийский Университетский МегаХакатон HackUniversity. В мероприятии приняли участие более 90 команд, 64 из которых дошли до финала, а 25 команд прошли в финал и представили свои идеи экспертам в заключительный день.

Студенты подведомственного Россвязи СПбГУТ успешно выступили на соревнованиях, заняв призовые места. В течение 48 часов участники – студенты и выпускники более чем 60 вузов со всей страны – разрабатывали решения кейсов (практических задач) по 9 приоритетным направлениям: Big Data, VR/AR, Социальные сервисы, Интернет вещей (IoT), Авиация и космос, Sharing Economy, Экология, Образовательные технологии, Защита информации. Безопасность персональных данных.

На протяжении МегаХакатона участникам предоставлялся доступ к разнообразным устройствам и оборудованию: от авиационного тренажера до зоны виртуальной реальности и специальной комнаты с хромакеем.

Для эффективной работы на площадке постоянно работали эксперты и менторы, также ребят консультировал специально приглашенный эксперт-практик по теории решения изобретательских задач.

По итогам МегаХакатона несколько команд получили предложения инвестиций в решения, разработанные на HackUniversity. Суммарный призовой фонд, включая предложенные инвестиции, денежные призы и сертификаты, превысил 2 млн рублей.

В абсолютном зачете победителями стали две команды: «Стрижи» (МФТИ (ГУ)+) с проектом «Кнопка», капитан – Сергей Аксенов, разработавшие программно-аппаратное решение «Кнопки», подключенной напрямую к интернету с использованием LPWAN, по которой клиент может удобно заказывать товары (ребята использовали IoT-платформу Rightech IoT Cloud, а в качестве тестового магазина выбрали Joom), а также команда Probelsh1p (ВКА им. А.Ф. Можайского), капитан  – Андрей Горюнов, с проектом IKAYN, представляющего собой систему комплексного автоматического мониторинга за техническим состоянием автомобиля и показателями здоровья водителя, выдачей рекомендаций с использованием картографического сервиса "HERE".

Второе место в абсолютном зачете заняла команда Innovation (ТулГУ + СПбГУТ + СПбПУ), капитан – Герман Севостьянов, разработавшая проект в сфере дополненной реальности и образования «HistoryLayers», в рамках которого можно «прокручивать в прошлое реальность», отображаемую через камеру на экране смартфона или планшета. Это значит, что пользователь может навести камеру на какой-то городской объект и, отмотав назад, посмотреть как он выглядел 100 лет назад, или что на его месте было 200 лет назад.

Третье место заняла команда «Лаборатория Гаджетов Будущего» (СПбГЭТУ "ЛЭТИ"), капитан – Александр Хвостов, разработавшая специальный, легкий станок по позиционированию рабочего тела на вертикальных поверхностях. Решение может использоваться, например, для нанесения изображений на труднодоступные поверхности, очистке солнечных батарей и проч.

Победители по направлениям стали следующие команды и проекты:
  • По направлению «BigData» - команда «MrGermanGraph» (СПБГУ) с проектом Video Analitics.
  • По направлению «VR/AR» - команда «Innovation» (ТулГУ + СПбГУТ) с проектом Historylayers.
  • По направлению «Социальные сервисы» - команда «ТГУ» (ТГУ) с сервисом Антиочередь.
  • По направлению «IoT Интернет-вещей» - команда «Стрижи» (МФТИ) с сервисом мгновенных покупок «Кнопа».
  • По направлению «Авиация и космос» - команда «Bugdeallers» с проектом Space Travel Simulator.
  • По направлению «Sharing economy» - команда «КГБ» (ИТМО) с проектом Jointy Joom.
  • По направлению «Экология» - команда «Up to you» (СПБГУ) с использованием технологии HERE разработала Android-приложение GreenME, которое способствует развитию экологической культуры.
  • По направлению «Образование» - команда «Adept Solution» (СГУВТ) с проектом VR/AR Interactive Book - дополненная и виртуальная реальность в школьных учебниках.
  • По направлению «Защита информации» - команда «СМИ» (СПбПУ) с программой идентификации пользователей.

Источник: Россвязь

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.