Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«МегаФон» составил календарь трафика на МЦК

16 мая 2018

«МегаФон» проанализировал распределение трафика мобильного интернета в поездах Московского центрального кольца по датам и сервисам. Выяснилось, что чаще всего пассажиры МЦК смотрят видео, а пик интернет-активности приходится на весенние месяцы и конец года.  

В 2017 году самым качающим днем на «14-й линии метро» стало 24 мая, на втором и третьем местах – 18 мая и 25 апреля соответственно. Кроме того, в число лидеров по объему трафика на МЦК вошли сразу несколько дат, которые запомнились москвичам резким ухудшением погодных условий. Так, 29 мая на столицу обрушился сильнейший ураган, в связи с чем многие жители города отказались от поездок на личных автомобилях в пользу общественного транспорта. Два последующих дня, 30 и 31 мая, также вошли в топ-10 дат с максимальным трафиком на МЦК – на пятой и восьмой позиции соответственно. А замыкают рейтинг два зимних дня: 14 и 20 декабря.

Топ-10 самых «качающих» дней 2017 года, МЦК

 

1

24 мая

среда

2

18 мая

четверг

3

25 апреля

вторник

4

26 апреля

среда

5

30 мая

вторник

6

14 марта

вторник

7

29 мая

понедельник

8

31 мая

среда

9

14 декабря

четверг

10

20 декабря

среда

 

В разрезе дней недели самыми качающими стали среда (4 из 10 позиций) и вторник (3 из 10). Пятницу и выходные, напротив, можно назвать самыми «тихими» днями: на них не пришлось ни одной из дат-лидеров.

Тезис о том, что пик интернет-активности пассажиров МЦК приходится на будние дни, подтверждают и прошедшие майские праздники. В мае 2018 года максимальный трафик в поездах отмечен в рабочие дни – 10, 8 и 4 числа. При этом среди выходных и праздничных дней лидирует 9 мая, когда Москва стала основным местом действия многих крупных событий – от Парада Победы и акции «Бессмертный полк» до районных салютов.

«Рост объёма передачи данных в сети «МегаФона» объясняется не только увеличившимся пассажиропотоком на МЦК, но и высокими скоростями мобильного интернета и качеством связи для наших абонентов. В прошлом году мы реализовали проект «Организация связи на МЦК», результатом которого стал запуск новых базовых станций 4G+ и модернизация существующих, – комментирует Евгений Новосёлов, технический директор Столичного филиала «МегаФона». - Отдавая приоритет качеству связи, в местах наибольшей нагрузки мы обеспечили покрытие сети 4G+ сразу в двух диапазонах – 1800 и 2600 МГц. Для наших абонентов это значит, что они не чувствуют снижения скорости передачи данных даже на самых востребованных участках МЦК, в том числе в пиковые даты. Более 80% трафика сегодня это 4G».

В дороге пассажиры МЦК смотрят видео и чатятся в мессенджерах для знакомств

Коротая время в поездах, московские абоненты «МегаФона» потратили больше всего трафика на просмотр видео и прослушивание аудио на разных ресурсах. На втором месте по объему переданных данных оказался веб-браузинг (просмотр страниц в интернете), третье место досталось социальным сетям. Четвертую строку заняли мессенджеры, причем с их помощью абоненты чаще отправляли друг другу сообщения, чем звонили. На пятой позиции разместились видеоигры, а электронная почта стала лишь шестой в данном списке.

Топ-5 источников мобильного интернет-трафика в зоне МЦК

 

Видео и аудио

Веб-браузинг

Социальные сети

Мессенджеры

Видеоигры


Среди ресурсов, предоставляющих доступ к видеороликам, лидером по объему трафика у пассажиров МЦК и абонентов «МегаФона» стал YouTube. Большое количество пользователей также отдали предпочтение собственному сервису оператора – «МегаФон.ТВ». Значительный процент данных был передан посредством соцсетей «Одноклассники» и Instagram, а замкнул топ-5 российский Rutube.

Видеоресурсы, лидирующие по объему трафика в зоне МЦК

 

YouTube

МегаФон ТВ

Одноклассники

Instagram

Rutube


Что касается мессенджеров, то первые 3 места по передаче данных достались WhatsApp, Viber и IMO. Они оказались в лидерах как по трафику сообщений, так и по голосовой связи. Значительную часть гигабайтов сообщений пользователи МЦК также отправили через Telegram и мессенджеры сервисов знакомств – Badoo и Tinder. В дороге абоненты «МегаФона» также общались и в Skype, но преимущественно это приложение все же использовалось для звонков. Для голосовой связи абоненты «МегаФона» и пассажиры МЦК также выбирали Facetime, Facebook Messenger и, что интересно, китайское приложение YY.

Мессенджеры-лидеры по объему трафика сообщений и голосового трафика

 

Сообщения

Голосовой трафик

WhatsApp

WhatsApp

Viber

Viber

IMO

IMO

Badoo

Skype

Tinder

Facebook Messenger

Skype

YY

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.