Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Общий оборот e-commerce в России составляет 1 трлн рублей

24 мая 2018

Доля онлайн-коммерции в розничной непродовольственной торговле составляет 7,2% общего оборота в этом сегменте. При этом в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке доля  e-commerce достигает 18%.

23–24 мая 2018 г. в КЦ «Сокольники» проходит выставка Ecom Expo ‘18. На открытии выставки с приветственным словом выступил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ, рассказавший о текущем положении и перспективах развития отрасли. По словам Евтухова, общий оборот e-commerce в стране на данный момент составляет около 1 трлн рублей, однако гораздо важнее, по словам замминистра промышленности и торговли РФ, отметить тот факт, что доля онлайн-коммерции в розничной непродовольственной торговле составляет 7,2% общего оборота в этом сегменте. Любопытно, что на отдельных внутрироссийских рынках интернет-торговля уже занимает весьма заметное место: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке доля электронной коммерции составляет 18%, совпадая таким образом со средневзвешенной долей онлайн-торговли в Великобритании.

«Все крупнейшие непродовольственные ритейлеры, развивая мультиканальность продаж, вышли в онлайн, а некоторые даже достигли доли, превышающей 20%, — комментирует Иван Кургузов, организатор Ecom Expo ‘18, исполнительный директор Оборот.ру, руководитель кластера e-commerce в РАЭК. — За 2018 г. общий оборот, согласно прогнозам, должен вырасти на 15–18 %. Самые крупные категории — техника (27 %) и индустрия моды (21 %), самые быстрорастущие — строительно-отделочные материалы и товары повседневного спроса».

Как отмечалось в обращении г-на Евтухова, российский рынок e-commerce, в отличие от других национальных рынков, ещё слабо консолидирован: по оценкам экспертов, в стране работает не менее 40 000 интернет-магазинов, при этом около 70 % оборота и объёма заказов приходится всего лишь на 50 площадок. С одной стороны, подобная ситуация свидетельствует о большом разнообразии и высокой конкуренции, что положительно сказывается на потребительском комфорте и способствует возникновению новых бизнесов. С другой стороны, это говорит о росте доли трансграничной торговли. «Безусловно, важным фактором в данной случае являются лидирующие позиции Aliexpress, оборот которого и доля на российском рынке стабильно растёт, — заметил по этому поводу г-н Кургузов. — По некоторым прогнозам, к концу этого года около 30 % от общего числа доставок будет приходиться на эту компанию».

Особое внимание замминистра Минпромторга уделил тому, как ведомство работает над развитием отрасли, в частности над снятием лишних административных барьеров, дополнительными ограничениями в сравнении с офлайн-торговлей и непрозрачным регулированием. «Всем известна проблема размытости момента продажи, — заметил г-н Кургузов. — Заказ через интернет подпадает под определение дистанционного способа покупки, однако фактическая передача денег происходит только после физического получения товара. Это приводит к сложностям, с которыми сталкиваются и покупатели, и продавцы при взаимодействии с маркетплейсами, службами дропшиппинга и другими игроками рынка. Если Минпромторг заполнит эту законодательную лакуну и чётко разграничит дистанционный и другие способы продажи товара, это позволит упростить судебную практику и досудебное урегулирование, снизить нагрузку на часть игроков и положительно повлиять на развитие торговли».

Кроме того, Минпромторг планирует снять запрет на онлайн-продажу определенных товаров. «Было бы полезным ввести жёстко ограниченное разрешение на торговлю алкоголем для того, чтобы уже в близком будущем обеспечить развитие онлайн-торговли продовольственными товарами, — комментирует г-н Кургузов. — Такая мера повысит маржинальность каждой доставки и одновременно снизит требования к условиям доставки. Также, безусловно, было бы целесообразным выровнять законодательство при экспортной и внутренней торговле».

Среди других факторов, сдерживающих развитие интернет-торговли, организатор Ecom Expo ‘18 г-н Кургузов отметил проблемы логистики (естественно вытекающей из размеров страны, но самостоятельно преодолеваемой предприятиями) и доверия населения. Последняя проблема связана с тем, что хотя количество недобросовестных игроков и не выше, чем в офлайн-торговле, но их деятельность чаще и активнее освещается в СМИ; работа по её решению ведётся как частными ассоциациями, так и государственными органами, вручающими «Знаки качества».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.