Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

На матчах футбольной сборной Бельгии будет использоваться 3D аналитика в реальном времени

29 мая 2018

Компания SciSports намерена использовать передовую систему компьютерного зрения уже на грядущем чемпионате мира, чтобы составлять полную и объективную картину игровых событий на матчах одного из фаворитов – сборной Бельгии. Свой первый матч в рамках турнира она сыграет 18 июня против команды Панамы.

Все происходящее на поле в режиме реального времени будет фиксировать система камер BallJames, далее на базе видео будут генерироваться 3D-данные. В результате работы такой системы формируется полное представление об игре и появляется возможность мониторить и объективно оценивать действия и эффективность каждого отдельного спортсмена и команды в целом.

Для создания точных 3D-изображений система должна различать игроков, судей и мяч. Для этого система камер и инструменты сбора данных были интегрированы с решением SAS Event Stream Processing – оно позволяет распознавать изображения в режиме реального времени с использованием моделей глубинного обучения, которые объединены на платформе SAS Viya.

Полученную с помощью системы информацию можно будет использовать в самых разных целях – для того, чтобы зрители могли увидеть игру с любого ракурса благодаря виртуальной реальности, для повышения эффективности спортивных ставок, для целей тренерского штаба, например, чтобы тренер мог понять, насколько устал игрок и когда делать замену, для выбора оптимального состава команды под конкретного соперника и т.п. Компания SciSports, построившая систему, использует алгоритмы машинного обучения SAS для расчета качества, потенциала и стоимости более чем 200 тыс. игроков. Это помогает клубам находить игроков, соответствующих определенным критериям, и анализировать своих оппонентов.

Традиционно компании, которые специализируются на футбольной аналитике, собирают данные только по тем игрокам, которые владеют мячом, а все остальные оказываются вне поля зрения. Из-за неполноты картины не всегда удается получить адекватное представление о качестве игры футболистов. Чтобы повысить объективность оценки была создана система из 14-ти камер по периметру стадиона, которая фиксирует каждое движение на поле. Затем система генерирует такие данные, как точность, направление и скорость паса, силу рывка и прыжка, невербальные коммуникации между игроками и т.п.

Движения моделируются с использованием алгоритмов машинного обучения, которые совершенствуются при выполнении задания за счет нового опыта. На поле система автоматически присваивает определенное значение каждому действию: угловому удару, штрафному, пасу и т.д. С течением времени эти значения меняются в зависимости от их успешности. Например, гол имеет высокую ценность, но передача мяча, которая ранее могла иметь низкое значение, может стать более ценной по мере того, как платформа осваивает игру. 

«Наша цель – открыть доступ к аналитике в режиме реального времени миллиардам фанатов футбола по всему миру. Партнерство с компанией SAS позволяет нам этого добиться. Благодаря SAS мы можем повышать и снижать производительность по мере надобности, запускать модели в работу в режиме реального времени, разрабатывать все на одной платформе и интегрировать с моделями, созданными на инструментах с открытым исходным кодом», – говорит основатель и генеральный директор SciSports Гиэльс Броувер (Giels Brouwer).

Ранее система компьютерного зрения SciSports на базе аналитики SAS успела зарекомендовать себя в наблюдении за играми футбольной сборной Голландии.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.