Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Continental защищает компоненты и производство от хакерских атак

31 мая 2018

В результате глобального распространения цифровых технологий расширение возможностей подключения и внедрения автоматизированного вождения означает, что автомобили становятся составной частью всемирной сети.

Вместе с тем автомобили уже сегодня становятся потенциальным объектом для хакерских атак, поэтому актуальной проблемой автомобильной отрасли является обеспечение защиты информации и важных компонентов, отвечающих за безопасность. Необходимо защитить транспортные средства от атак хакеров, в частности, важные для безопасности компоненты, такие как, например, тормозная система. Для реализации концепции безаварийного вождения Vision Zero важно, чтобы автомобили могли взаимодействовать с друг с другом и с инфраструктурой, например, по цифровым каналам связи. И потенциально это открывает двери хакерам, а значит, цифровые системы должны быть не только надежными и функциональными, но и устойчивыми к возможным внешним атакам. В связи с этим технологическая компания Continental использует технологии кибербезопасности для защиты от возможных хакерских атак — как важных для безопасности компонентов автомобилей, так и производственных предприятий.

«Наши специалисты работают над тем, чтобы вывести безопасность на новый уровень и защитить наши системы от хакерских атак. Решение этой задачи зависит и от обеспечения производственной безопасности на наших предприятиях, чем мы также занимаемся. Первые производственные линии уже оснащены оборудованием для добавления в продукты решений кибербезопасности, — сообщил Феликс Битенбек (Felix Bietenbeck), глава направления Vehicle Dynamics концерна Continental. — Проблема безопасности затрагивает все до единого компоненты транспортных средств, поэтому надо защищать не только интерфейсы коммуникационных систем, но также — и особенно — значимые для безопасности компоненты, например, такие как тормозная система». 

Технология криптографических процессов для обеспечения безопасности была впервые внедрена в новейшую тормозную систему MK C1, в которой функции активации тормозов, усилителя тормозного привода и системы управления (ABS и ESC) объединены в одном компактном облегченном модуле. По сравнению с традиционными системами MK C1 отличает повышенная эффективность, меньший вес и компактность. Она специально разработана для автомобилей с передовыми системами помощи водителю, функциями рекуперации и автоматизированного вождения.

Чем шире возможности подключения и чем больше в автомобиле необходимых для этого интерфейсов, тем выше риск хакерских атак. Хакерами движут самые разные мотивы: заинтересованность в данных, корысть и стремление подорвать чью-либо репутацию — возможные, но не единственные причины. В качестве ответной меры Continental укрепляет все возможные для атаки направления, внедряя решения в области кибербезопасности на множестве уровней: первый уровень представляет защиту компонентов отдельных электронных систем, второй — коммуникаций между системами внутри автомобиля, третий — внешних интерфейсов, а на четвертом уровне обеспечивается защита данных внешнего взаимодействия от кражи и манипуляций. Также этот уровень включает облачные и серверные решения. Теперь наше предложение пополнилась разнообразными комплексными решениями, разработанными компанией Argus Cyber Security — экспертом в области обеспечения кибербезопасности автомобилей, недавно приобретенной концерном Continental.  

Индивидуальные ключи безопасности для максимальной защиты

Все будущие продукты Continental, в том числе MK C1, будут оснащены криптографической функцией создания ключей безопасности. Эти ключи генерируются для каждого продукта в отдельности, что обеспечивает максимальную безопасность: даже если один автомобиль взломан — другой по-прежнему под защитой. «Ключи, которые служат для различных операций, нельзя прочесть извне, точно так же как PIN-код вашего смартфона», — поясняет Деннис Кучке (Dennis Kutschke), руководитель программы кибербезопасности Continental. В разработке решений для кибербезопасности концерн Continental также активно использует опыт и технологии других отраслей. Однако кибербезопасность автомобильных систем необходимо обеспечивать не только после интеграции, но и во время загрузки программного обеспечения и цифровых ключей. Именно поэтому на предприятиях по всему миру внедряется специальная концепция производственной безопасности, основанная на анализе рисков с целью выявления уязвимых мест. Автопроизводители также выигрывают, получая возможность передавать собственные ключи в систему посредством безопасной сети Continental. 

Действуя на опережение

Обеспечение кибербезопасности — как неравный бой. В то время как специалистам Continental приходится отслеживать десятки систем, хакерам достаточно найти одно-единственное слабое место. «Это бесконечная гонка между теми, кто хочет защитить системы, и теми, кто стремится их взломать. Поэтому в случае обнаружения уязвимого места очень важно действовать как можно оперативнее», — подчеркнул Кучке. 

Исходя из этих соображений, Continental внедрил систему реагирования на инциденты — дополнительный уровень безопасности, обеспечивающий мгновенную реакцию в случае реальной атаки. Система была разработана с помощью экспертов израильского стартапа Argus Cyber Security, приобретенного концерном Continental в конце прошлого года и вошедшего в состав его дочерней компании Elektrobit, которая специализируется на встроенных и сетевых программных решениях. Совместно с Elektrobit специалисты в области безопасности подготовили комплексное решение для беспроводного обновления программного обеспечения. Миллионы автомобилей моментально получат новейшую версию системы безопасности без необходимости посещения сервисного центра. Это важный шаг на пути реализации стратегии Vision Zero — будущее без смертельных случаев, травматизма и аварий. Также Continental использует свои ноу-хау для поддержки производителей оригинального оборудования по всем связанным с кибербезопасностью направлениям.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.