Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 06 июня 2018

Синергия брендов, продуктов, ресурсов

Новая розничная сеть в сфере высоких технологий, возникшая в результате объединения групп компаний «Связной» и «Евросеть», претендует на роль поставщика устройств, ПО и финансовых сервисов, необходимых клиенту для самореализации.

Одна из крупнейших в мире розничных сетей, управляющая 5 тыс. магазинов в 1300 городах России и имеющая в штате около 30 тыс. сотрудников, представила свою новую стратегию. Суть ее заключается в грядущей трансформации ритейлера в поставщика индивидуальных комплексных  решений для клиента. «Мы хотим, чтобы любой клиент мог получить у нас ту технологию, которая ему нужна для того, чтобы проявить себя как личность», -- сформулировал задачу объединенной компании ее CEO Александр Малис.

Для решения поставленной задачи планируется широко использовать технологии искусственного интеллекта, в оф- и в онлайн-каналах продаж, причем  как для обслуживания покупателей, так и для работающих с ними сотрудников. Такая цифровизация бизнеса ритейлера в области высоких технологий  должна обеспечить объединенной розничной сети выход на новый виток развития -- приведение всех точек продаж «Связного» и «Евросети» к абсолютно новому формату «магазина решений». Другое название формата -- Flex -- отражает его гибкость и готовность адаптироваться под потребности каждого клиента. Все продукты и сервисы, представленные в магазинах нового формата, будут поделены на несколько экосистем, которые отражают основные сценарии использования: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье», «Работа» и др.

Сделка по объединению групп компаний «Связной» и «Евросеть» готовилась на протяжении нескольких лет. По словам Александра Малиса, ее финальная стадия растянулась на два года. За это время основные владельцы розничной сети «Евросеть» -- Veon и «МегаФон» договорились о ее разделе, после которого единственным владельцем «Евросети» становился «МегаФон», а Veon получал от розничной сети половину  салонов, то есть 2000. А затем 100% акций сети у «МегаФона» приобрела группа SLV, основанная Олегом Малисом и владеющая контрольным пакетом ГК «Связной». О завершении сделки, после которого контролирующим акционером объединенной компании «Связной» и «Евросеть» стала группа SLV, было объявлено в конце мая. Возникшая в результате сделки крупнейшая розничная сеть в сфере высоких технологий позиционирует себя как независимый игрок. Миноритарный акционер «МегаФон», который приобрел 15% акций объединенной компании, как сообщил Александр Малис обозревателю "ИКС", будет играть роль финансового инвестора.

Ставка делается на синергию продуктов обеих розничных сетей: в планах менеджмента компании развивать все, что предлагали своим покупателям и «Евросеть», и «Связной», включая sim-карты операторов связи  и финансовые сервисы, к примеру кобрендинговые банковские карты. В планах есть множество проектов новых продуктов и сервисов, которые начнут запускаться объединенной компанией уже в ближайшее время.

Поскольку срок использования бренда «Евросеть» по условиям соглашения между «МегаФоном» и Veon ограничен 15 месяцами, объединенная компания будет работать под брендом «Связной», новое визуальное решение которого было разработано компанией Ctzn. Сегодня под обновленным брендом уже работают 5 магазинов в Москве, и в перспективе двух лет планируется завершить ребрендинг 2000 салонов связи «Евросети».

Свой бренд сохранит финансовый проект «Кукуруза», мультисервисная карта, сочетающая  средство идентификации участника коалиционной программы лояльности и универсального платежного инструмента, которую «Евросеть» развивает с 2010 года. По словам Александра Малиса, с тех пор вокруг «Кукурузы» сложилась экосистема партнеров – FMCG-компаний, финансовых организаций, которых гораздо больше, чем и у «Евросети», и у «Связного». «Это важная часть бизнеса, -- подчеркнул он, -- которая исторически была недоинвестирована и которую нужно развивать».

Сложность стоящих перед объединенной компанией задач и ее амбициозные планы – веские основания для сохранения персонала и «Связного», и «Евросети». Более того, в связи с осознанной ритейлером необходимостью вернуться в 400--500 точек в России, магазины в которых были переданы «Билайну», очевидно, что штат даже расширится. Иными словами, месседж руководства новой компании заключается в том, что от слияния двух ведущих российских мобильных ритейлеров выиграют все: и потенциальные покупатели, и партнеры, и сотрудники. 

Вместе с тем, если вспомнить, что именно конкурентная борьба между двумя ведущими игроками -- "Евросетью" и "Связным" -- сформировала нынешний облик рынка мобильного ритейла в России, нельзя не прийти к выводу: его монополизация обязательно отразится на кошельках потребителей.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.