Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Половина товаров российского ритейла продается неэффективно

07 июня 2018

Переход ритейла на современную кассовую технику и автоматизацию процессов врамках 54-ФЗ открыл много новой информации о самом рынка, а игрокам рынка предоставил широкие возможности для анализа.

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (Группа Сбербанка), крупнейший оператор фискальных данных России, в рамках проходящей в Москве Недели российского ритейла представил анализ эффективности продаж в отечественных магазинах.

Анализ проводился в период с апреля по май 2018 года, на основе обработки обезличенных фискальных данных, поступающих ОФД с онлайн-касс. В качестве метода анализа использовалась общепринятая товарная аналитика – АВС-XYZ-анализ, доступный также каждому клиенту «Платформа ОФД» и клиентам «Сбербанк Бизнес Онлайн», подключившим услугу ОФД.

ABC-анализ — позволяет видеть группы товаров и услуг, которые приносят наибольшую и наименьшую выручку, а также долю таких товаров и услуг от общего количестветоваров и услуг. При этом в группе А – те, что обеспечивают 80% выручки в денежном  эквиваленте., в группе B – будут те, что обеспечивают 15% выручки, в группе C – обеспечивающие 5% выручки, наименее.

XYZ-анализ – показывает уровень стабильности спроса на разные группы товаров. В группе X – товары и услуги, пользующиеся стабильным спросом, Y – относительно стабильным спросом, Z – нестабильным спросом.

Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом. Используя такой анализ, можно оперативно оптимизировать свой ассортимент (убирать позиции, которые покупают хуже, следить за
наличием часто покупаемых товаров и др.)

По итогам анализа, выявлены следующие результаты:
  • Товары и услуги, которые приносят низкую выручку и пользуются нестабильным спросом, составляют почти половину ассортимента ритейлеров (49% товаров, категория CZ). Продажи в этой категории товаров можно считать неэффективными. Потенциал повышения результативности продаж таких товаров - в грамотной работе с товарными запасами, в развитии инструментов автоматизации бизнеса, в более детальном анализе потребительского поведения. Как правило, в категории CZ: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.
  • Всего 1% товаров и услуг (категория AX) приносят высокую выручку и пользуются стабильным спросом. Продажи в этой категории товаров и услуг наиболее эффективны. Чаще всего в эту категорию попадают: бензин и дизтопливо,табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь. При этом товары данной категории лучше всего реализуются в Челябинской, Свердловской, Воронежской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае.
"Переход ритейла на современную кассовую технику и автоматизацию процессов врамках 54-ФЗ открыл много новой информации о самом рынке. Одно из главных преимуществ, которое получили его игроки – это возможность более широкого и качественного анализа собственных продаж и рыночной ситуации в целом. Но сегодня многие ритейлеры, особенно средний бизнес, только учатся пользоваться таким инструментарием, а малый бизнес только начал привыкать к новшествам. В то же время, есть стандартный АВС-XYZ-анализ товаров, который позволяет видеть эффективность продаж и принимать управленческие решения. Сегодня он доступен прямо в личном кабинете оператора фискальных данных", - сказал Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Анализ проводился по категориям товаров. При анализе товаров категории А, которые обеспечивают 80% выручки (высокую выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A) и пользуются стабильным (X) спросом (категория AX) – составляет менее 1% от объема продукции (по числу товаров). Проведенный анализ показал, что к этой категории товаров относятся: бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь.
  • Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории AY) составляет менее 1%;
  • Количество товаров, которые приносят ритейлерам высокую выручку (A), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категория AZ) составляют 33%.
При анализе товаров категории B, которые обеспечивают 15% выручки (среднюю выручку) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), и пользуются стабильным (X) спросом (категория BX) составляют менее 1%;
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории BY) составляют менее 1%;
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам среднюю выручку (B), но пользуются нестабильным (Z) спросом (категории BZ) составляют 17%.
При анализе товаров категории С, которые обеспечивают 5% выручки (низкая выручка) ритейлеров, а также при анализе стабильности спроса на них, результаты показали:
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются стабильным (X) спросом (категория СX) составляют менее 1%;
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), но пользуются относительно стабильным (Y) спросом (категории CY) составляют менее 1%;
  • Товары и услуги, которые приносят ритейлерам низкую выручку (C), и пользуются нестабильным (Z) спросом (категории СZ) составляют 49%. Анализ показал, что к этой категории товаров чаще всего относятся: услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет журналов, услуги парковки.
Товарная аналитика доступна в личном кабинете каждого клиента оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Для пользования инструментарием ОФД предпринимателям и компаниям достаточно приобрести услугу в сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Источник: Сбер

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.