Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Для гостей ЧМ-2018 разработаны туристические маршруты

15 июня 2018

Сотрудники Института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО Ксения Мухина и Александр Вишератин разработали карты коротких туристических маршрутов в каждом городе-хозяине ЧМ-2018, чтобы поклонники футбола не ломали голову, на какие достопримечательности тратить время, а на какие нет.

Матчи Кубка мира по футболу примут 11 городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Екатеринбург, Самара, Саранск, Казань, Ростов-на-Дону, Калининград, Саранск. Официальный сайт чемпионата предлагает болельщикам списки мест, которые стоит посмотреть в каждом городе, однако, по словам ученых, объекты в данных списках сгруппированы по категориям и охватывают не только сам город, но и близлежащие окрестности – таким образом, гостю нужно потратить дополнительное время, чтобы интересный маршрут всего на один день. Туристические порталы регионов также редко предлагают готовые маршруты и, опять-таки, либо дают перечень достопримечательностей, либо отсылают к платным экскурсиям. В свою очередь, экскурсионные бюро возят гостей лишь по стандартным «туристическим» маршрутам и не учитывают места, популярные у местных жителей.

Для решения этой проблемы исследователи Университета ИТМО разработали метод построения однодневных туристических маршрутов, включающих наиболее важные места в каждом городе, руководствуясь мнением как туристов, так и самих горожан. Метод позволяет автоматически создавать маршруты на основе данных о популярных туристических местах из TripAdvisor, о важных культурных объектах из Wikipedia и данных социальных сетей (Foursquare, Instagram и Facebook), показывающих активность местных жителей и гостей города.

На карте каждого города отмечено до 15 достопримечательностей, при этом разные места выделены разными цветами – каждый цвет соответствует определенной тематической ассоциации с историей города и страны. Например, маршрут на карте Санкт-Петербурга включает такие тематики, как «Александр Пушкин», «Северная Венеция», «Федор Достоевский», «Российская империя». В Волгограде основная тематика – «Вторая Мировая война», а в Москве все достопримечательности отнесены к тематике «СССР». То есть сразу показывается причастность туристических мест к каким-либо событиям или историческим личностям, которые наиболее известны мировой общественности. Таким образом, у гостя сразу возникают определенные ассоциации с разными местами, что еще более упрощает осмотр города и помогает запомнить впечатления. У каждой точки на карте есть описание, составленное на основе общедоступной информации. А для тех, кто захочет перекусить по пути, ученые вычислили кафе, наиболее удобно расположенные по отношению к маршруту и заслужившие наилучшие отзывы посетителей.

«Конкретный маршрут посещения люди могут составлять самостоятельно.  Мы решили не ограничивать пользователей заданием очередности посещения мест для знакомства с городом. В зависимости от того, где люди живут, им будут удобны разные начальные точки и последовательности их посещения. Мы сделали акцент именно на том, чтобы облегчить поиск интересных достопримечательностей, и надеемся, что карты будут полезны болельщикам и туристам, которые, впервые приехав в город, принимающий ЧМ-2018, захотят узнать побольше о самом городе, его культуре и истории», – прокомментировал Александр Вишератин, один из авторов исследования, сотрудник Института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО.

Достопримечательности для карт выбирались автоматически, методика выбора основана на решении задачи ориентирования (orienteering problem) – класса задач, посвященного построению оптимального пути между двумя точками при ограниченном временном бюджете. При этом алгоритм учитывает несколько критериев оценки места, и на основе этого анализа локация с самой высокой оценкой добавляется в маршрут. Во-первых, оценивается популярность конкретного места, а также его оценка пользователями в социальных сетях. Во-вторых, учитывается удаленность объекта от предыдущей и конечной точки маршрута – таким образом, приоритет отдается тем местам, которые находятся в непосредственной близости к маршруту. И, в-третьих, алгоритм учитывает, насколько те или иные места связаны со знаковыми историческими личностями или событиями города.

«Конечной целью нашего исследования является создание не просто маршрутов, содержащих ключевые места в городе, а по-настоящему удобных пешеходных экскурсий, – поясняет Ксения Мухина, автор проекта, аспирант кафедры высокопроизводительных вычислений Университета ИТМО. – Далеко не в каждом городе все важные места находятся рядом и так, чтобы их можно было обойти за один день. Мы ввели в функцию оценки дополнительный динамический коэффициент, который дает приоритет локациям, находящимся ближе к тем, что уже включены в маршрут. Таким образом, нам удается определить лучшие места, находящиеся рядом друг с другом».

Полученные автоматические маршруты исследователи сравнили с уже существующими пешеходными экскурсиями, которые предлагают различные ресурсы. Опрос, проведенный учеными показал, что маршруты, созданные с помощью алгоритма, являются более привлекательными, чем подготовленные экспертами – до 84% опрошенных предпочитали автоматические маршруты.

«Маршруты, построенные нашей системой, являются общими и хорошо подходят для первоначального знакомства с городом. Однако создание тематических маршрутов – это отдельная задача, в которой автоматические алгоритмы пока проигрывают экспертам, – отмечает Ксения Мухина. – Но, думаю, в ближайшем будущем эта сфера будет активно развиваться и мы увидим много прорывных решений в области смарт-туризма».

Карты достопримечательностей для всех городов, принимающих Чемпионат мира, доступны на сайте проекта. Для тех, кто захочет взять с собой бумажные карты, также доступны готовые для печати версии карт с описаниями в формате PDF.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.