Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Легальные онлайн-кинотеатры недовольны позициями в поиске

21 июня 2018

Ассоциация "Интернет-видео" изучила аудиторию сайтов с легальными и пиратскими фильмами с начала активного применения закона о блокировке «зеркал» сайтов-нарушителей (вступил в силу с октября 2017 года). Пиратские ресурсы сначала резко теряли аудиторию, их посещаемость снизилась примерно на 30%, но уже в феврале 2018 года падение остановилось.

Проблема в том, что даже после массовой блокировки «зеркал» легальные сайты не стали подниматься в выдаче «Яндекса», так как их заменяют все новые пиратские сайты, приводит "КоммерсантЪ" мнение гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина. На пиратских сайтах пользователи проводят много времени, поэтому поисковая машина «Яндекса» поднимает их выше, чем легальные, с которых пользователь может быстро уйти, не желая платить, считает он. В Google, напротив, легальные сайты поднимаются в результатах поиска, утверждает господин Бырдин.

Правообладатели и ранее критиковали «Яндекс» за недостаточно активную, по их мнению, борьбу с пиратами. «Нелегальные ресурсы получают основную долю трафика с поисковых систем. К великому сожалению, выдача "Яндексом" нелегальных ресурсов среди приоритетных результатов является неоспоримым фактом»,— утверждает гендиректор ivi Олег Туманов.

В других юрисдикциях «Яндекс» удаляет ссылки на пиратов по требованиям правообладателей, жаловались недавно крупнейшие российские производители и распространители контента в письме к гендиректору группы «Яндекс» Аркадию Воложу. Объединяющий их Медиакоммуникационный союз хочет предложить отрасли меморандум на основе DMCA (американский закон об авторском праве в цифровую эпоху), который будет учитывать российские законы, сообщили вчера в союзе.

Поиск «Яндекса» работает в полном соответствии с законодательством, заявляют в пресс-службе компании. У правообладателей есть «беспрецедентные возможности» по блокировке нелегальных сайтов и их «зеркал», настаивают в компании. Если же возложить на поисковики обязанности по фильтрации выдачи, это приведет к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции, опасаются в «Яндексе». Культура просмотра онлайн-видео и формирование привычки платить за контент — небыстрый путь, резюмируют в компании, предлагая смотреть легальные фильмы, например, на принадлежащем ей «КиноПоиске».

По потреблению пиратского контента Россия находится на втором месте в мире после США, говорилось в вышедшем в марте отчете британской компании Muso. Исследование компании на примере Великобритании выявило, что большинство посетителей пиратских сайтов сначала пытаются найти контент легально, но безуспешно. В Москве, как сообщали “Ъ” в мэрии, за видео платят только 17% пользователей, но еще 36% готовы это делать, если контент подешевеет.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.