Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговле готовят площадку для решения споров

04 июля 2018

На российском рынке электронной торговли появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между магазинами и покупателями.

Это следует из концепции поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». "КоммерсантЪ" напоминает, что подготовка таких поправок предусмотрена планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года».

Роспотребнадзор входит в рабочую группу, созданную при участии «Сколково», которая разрабатывает концепцию закона об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей, подтвердил “Ъ” представитель службы. «Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования. Учитываются мировой опыт, интересы интернет-индустрии. Одна из главных целей — повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики»,— уточнили в Роспотребнадзоре.

Как следует из документа, онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.

Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах.

Цифровые технологии формируют новый порядок поведения участников рынка, выводя его на уровень равноправия всех участников спора, подчеркивает директор по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антон Пронин. «Подобные методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce, таких как AliExpress, а технологические решения, способные обеспечить прозрачность и скорость процедур, давно готовы к внедрению»,— отмечает он.

Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно обеспечиваться «лицами, их создавшими». По словам одного из источников на рынке e-commerce, речь фактически идет о том, что «интернет-магазины обяжут скинуться».

Президент АКИТ Артем Соколов к идее такого сервиса относится скептически. В АКИТ действует собственная система урегулирования спорных ситуаций с привлечением общественных организаций, создавать еще одну надстройку, которая затронет только российских ритейлеров и не будет распространяться на зарубежные площадки, нецелесообразно, категоричен он. Такое регулирование поставит в невыгодное положение компании, которые построили свои колл-центры, IT-системы и контроль качества на текущих платформах, добавляет собеседник “Ъ” в одном из маркетплейсов.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.