Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

«Мобильные ТелеСистемы» объявляет финансовые результаты IV квартала и 2003 г.

31 марта 2004
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), крупнейший по числу абонентов оператор сотовой связи в России, а также в Восточной и Центральной Европе, объявило о результатах деятельности за четвертый квартал и за 2003 финансовый год, завершившийся 31 декабря 2003 г.

Основные показатели:

- Выручка МТС в 2003 году составила $2,55 млрд, увеличившись на 87% по сравнению с 2002 г.

- Чистая прибыль компании выросла на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $517,2 млн.

- Общая абонентская база МТС превысила 19,12 миллионов пользователей, из которых 15,28 миллионов проживают в России и 3,84 миллиона – на Украине.

Выручка в 2003 г. достигла $2,55 млрд., что на 87,0% больше по сравнению с 2002 годом. Выручка в четвертом квартале достигла $771,7 млн., что на 88,5% больше по сравнению с аналогичным кварталом 2002 года и на 6,8% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Чистая прибыль в 2003 году составила $517,2 млн., увеличившись на 86,6% по сравнению с тем же периодом 2002 года. Чистая прибыль в четвертом квартале составила $152,7 млн., что на 79,3% больше по сравнению с аналогичным кварталом 2002 года и на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.

Показатель OIBDA в 2003 году составил $1,34 млрд, что на 98,6% больше по сравнению с 2002 г. Маржа OIBDA в 2003 году составила 52,6%. Показатель OIBDA в четвертом квартале составил $400,6 млн., что на 119,2% больше по сравнению с предыдущим годом и на 3,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Маржа OIBDA в четвертом квартале 2003 года составила 51,9%.

По состоянию на 31 декабря 2003 года консолидированная абонентская база МТС составила около 16,72 млн активных абонентов. В течение 2003 года абонентская база МТС выросла приблизительно на 10,08 млн. человек, из которых 7,71 млн. подключились к сети компании в России и на Украине, а 1,82 млн абонентов были добавлены в результате приобретения УМС и 553 тыс. абонентов – в результате приобретения местных операторов сотовой связи. Кроме того, неконсолидированные компании МТС в России обслуживали 123 115 абонентов, и СООО «Мобильные ТелеСистемы», оператор мобильной связи в Республике Белоруссия, в котором МТС владеет 49,0% акций, обслуживал около 464 783 абонентов.

По состоянию на 28 марта 2004 г. консолидированная абонентская база МТС составила 19,12 млн. абонентов, из которых 15,28 млн. проживают в России, а 3,84 млн. – на Украине. Кроме того, неконсолидированные компании МТС в России обслуживали 160 900 абонентов и СООО «Мобильные ТелеСистемы» обслуживало на эту дату 588 170 абонентов в Республике Белоруссия.

Значительный рост выручки МТС явился результатом устойчивого роста числа подключений, а также приобретением компании УМС на Украине и нескольких компаний сотовой связи в России.

Жесткий подход компании к контролю над затратами позволил показателю маржи OIBDA достичь 52,6% в 2003 году, что несколько выше, чем 49,5% за аналогичный период прошлого года.

Капитальные вложения в основные средства в четвертом квартале 2003 года составили $278,2 млн (из которых $78,6 млн. было потрачено на Украине ). Таким образом, общий объем капитальных вложений за 2003 год составил $839,2 млн. (из которых $651,6 млн. было потрачено в России и $187,6 млн. на Украине). Кроме того, в 2003 году на приобретение нематериальных активов было направлено $44,9 млн. (из которых $37,3 млн. было потрачено на Украине). Таким образом, на приобретение нематериальных активов за год было направлено $119,6 млн. (из которых $58,7 млн. было потрачено на Украине).

В 2003 году на приобретение операторов сотовой связи в России и консолидацию миноритарных долей в дочерних компаниях было потрачено $702,2 млн. (из которых $330,6 млн. на приобретение акций УМС на Украине , $156,0 млн. – на приобретение контрольных пакетов акций других операторов сотовой связи в России и $180,6 млн. – на приобретение дополнительных долей в дочерних компаниях МТС в России). Кроме того, МТС потратила $35,0 млн. на приобретение миноритарных долей в операторах сотовой связи в России.

Дополнительные инвестиции МТС в неконсолидированное дочернее предприятие в Республике Беларусь, СООО «Мобильные ТелеСистемы», составили $6,9 млн в четвертом квартале и $24,9 млн. за 2003 год, включая долю МТС в чистом убытке СООО «Мобильные ТелеСистемы» в размере $1,5 млн.

Общая задолженность МТС на конец года составила $1,66 млрд., а чистый долг – $1,32 млрд.

Операции МТС в России

- По состоянию на 31 декабря 2003 года, МТС обслуживала в России 13,37 млн. активных абонентов, из которых 5,88 млн. подключились по препейдному тарифному плану ДЖИНС. По данным независимого агентства AC&M-Consulting, МТС сохранила свою долю на рынке в России в 2003 г., которая составляла 37%.

- Выручка и чистая прибыль от деятельности компании в России в четвертом квартале 2003 года составили $630,5 млн. и $129,7 млн., соответственно, по сравнению с $604,0 млн. и $129,1 млн. в третьем квартале 2003 года.

- Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в России уменьшилась в четвертом квартале 2003 года до $16,3 по сравнению с $18,8 в третьем квартале 2003 года. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в четвертом квартале 2003 года составил 140 минут по сравнению с 159 минутами в третьем квартале 2003 года. Падение объемов пользования сотовой связью в течение года может быть в основном отнесено на увеличение доли массовых абонентов в абонентской базе.

- Благодаря низким затратам на привлечение массовых абонентов и растущей экономии на масштабе, затраты МТС на приобретение одного абонента (SAC) в России в четвертом квартале 2003 года составили $24, по сравнению с $23 в третьем квартале.

- Как сообщалось ранее, в 2003 году коэффициент оттока абонентов составил 47,3%. Такой относительно высокий уровень оттока объясняется отсутствием контрактов со сроком действия, отсутствием цены за подключение, а также динамичностью российского сотового рынка, в условиях которого операторы постоянно вводят новые тарифы, побуждающие абонентов часто менять тарифные планы и операторов. В этом году МТС в общероссийском масштабе запускает программу лояльности абонентов, которая потенциально снизит уровень оттока.

Операции МТС на Украине

- По состоянию на 31 декабря 2003 года МТС предоставляла услуги 3,35 млн. абонентов на Украине, из которых 79,4% абонентов были подключены по препейдным тарифным планам компании. По данным независимого издания «Украинские новости», МТС лидирует на украинском рынке сотовой связи с долей в 51% (по состоянию на 31 декабря 2003 года).

- Выручка от деятельности МТС на Украине в четвертом квартале 2003 года составила $142,5 млн., а чистая прибыль составила $23 млн., по сравнению с $121,1 млн. и $26,6 млн. в третьем квартале 2003 года. С 1 марта 2003 по 31 декабря 2003, выручка от деятельности МТС на Украине составила $394,0 млн., а чистая прибыль составила $67,4 млн. Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) МТС на Украине за четвертый квартал 2003 года упала до $15,4 по сравнению с $17,8 в третьем квартале 2003 года. Снижение ARPU в четвертом квартале 2003 по сравнению с предыдущим кварталом в значительной степени вызвано существенным увеличением числа абонентов в декабре 2003 года. Благодаря растущей доступности услуг и улучшению покрытия и качества сети, средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в четвертом квартале 2003 года составил 114 минут, по сравнению с 110 минутами в третьем квартале 2003 года.

- Затраты МТС на приобретение одного абонента на Украине (SAC) в четвертом квартале 2003 года составили $26, и снизились по сравнению с $34 за третий квартал 2003 года. Похожие тенденции, наблюдаются и в России, а снижение затрат МТС на приобретение одного абонента на Украине отражает более низкую стоимость приобретения абонентов на массовом рынке.

Комментируя итоги года, президент ОАО «МТС» Василий Сидоров заявил: «2003 год, год 10-летнего юбилея МТС, стал для компании периодом замечательных достижений. Мы расширили географию нашей деятельности, значительно увеличили абонентскую базу и достигли впечатляющих финансовых результатов. Основной движущей силой бурного роста сотового рынка стало улучшение экономических условий и возросшая покупательная способность населения».

30.03.2004

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.