Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Сотовый ритейл нарастил показатели
03 августа 2018 |
Большинство российских сотовых ритейлеров нарастили выручку по итогам 2017 года.
Так, по сведениям "Коммерсанта", АО «Связной Логистика» (сеть «Связной») увеличило выручку на 25%, до 92 млрд руб., чистая прибыль при этом выросла с 847 млн до 2,2 млрд руб., а чистый убыток от продаж составил 67 млн руб. АО «Русская телефонная компания» (управляет салонами МТС) увеличило выручку на 5%, до 73,5 млрд руб., чистая прибыль выросла с 151 млн до 1,6 млрд руб. У ООО «Евросеть-Ритейл» («Евросеть») выручка выросла на 7%, до 63,3 млрд руб., а чистый убыток сократился с 4,2 млрд до 890 млн руб. Сократилась выручка только у АО «МегаФон Ритейл» (управляет салонами «МегаФона») — на 12%, до 34 млрд руб., чистый убыток компании продолжил увеличиваться — с 1,3 млрд до 1,4 млрд руб.Динамика «МегаФон Ритейла» по итогам 2017 года — результат стратегии и инициатив компании, направленных на оздоровление рынка ритейла, а также повышение операционной эффективности, пояснили в пресс-службе компании. «В течение первого полугодия мы сокращали сеть, закрыв неэффективные салоны. С другой стороны, мы сконцентрировались не на количестве, а на качестве подключаемых абонентов и увеличении продолжительности их жизни в компании»,— отметил представитель компании. К концу второго квартала 2017 года ритейлер сократил количество салонов на 8%. «С точки зрения выручки "МегаФон Ритейла" это дало отрицательную динамику, однако положительный эффект сказался на мобильной выручке группы компаний "МегаФон" за 2017 год»,— уточнили в пресс-службе.
У «Связного» в показатель прибыли от продаж не входят премии от вендоров за закупку и реализацию товара, которые учитываются в прочих доходах, отметил вице-президент по финансам «Связного» Дмитрий Мильштейн. По его словам, именно по этой причине за 2017 год прибыль от продаж ушла в минус.
В сети МТС на рост чистой прибыли по итогам 2017 года повлияло повышение эффективности бизнеса в целом, рост продаж смартфонов и аксессуаров, применение Big Data для поиска локаций и выбора оптимального формата новых салонов, заявил представитель ритейлера. В 2017 году МТС оптимизировала численность салонов до 5,7 тыс. «Это комфортное количество для сохранения доли в продажах контрактов, реализации стратегии по насыщению сети смартфонами и обслуживания абонентов»,— сообщили в МТС.
Вероятно, розница МТС улучшила маржинальность на фоне продажи более дорогих гаджетов, в том числе за счет кредитов, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Показатели же «МегаФона», по его мнению, объясняются особенностями бизнес-модели. «Возможно, продажа в ритейле гаджетов по более низким ценам и низкая маржинальность продаж контрактов дотируют основной телеком-бизнес»,— полагает он. В «Евросети» это было неким аналогом дивидендной доходности, напоминает аналитик.
В целом конкуренция на рынке переходит в новую плоскость, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «На рынке осталась операторская розница и один условно независимый игрок — "Связной"»,— констатирует эксперт. Рост его выручки в 2017 году был в основном связан с более агрессивной ценовой политикой, полагает господин Бурмистров. В 2018 году, по его прогнозу, продолжатся оптимизация и сокращение убыточных салонов, в первую очередь это коснется объединенной розницы «Связного» и «Евросети», «которым придется ликвидировать территориальное дублирование».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.