Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Сотовый ритейл нарастил показатели

03 августа 2018

Большинство российских сотовых ритейлеров нарастили выручку по итогам 2017 года.

Так, по сведениям "Коммерсанта", АО «Связной Логистика» (сеть «Связной») увеличило выручку на 25%, до 92 млрд руб., чистая прибыль при этом выросла с 847 млн до 2,2 млрд руб., а чистый убыток от продаж составил 67 млн руб. АО «Русская телефонная компания» (управляет салонами МТС) увеличило выручку на 5%, до 73,5 млрд руб., чистая прибыль выросла с 151 млн до 1,6 млрд руб. У ООО «Евросеть-Ритейл» («Евросеть») выручка выросла на 7%, до 63,3 млрд руб., а чистый убыток сократился с 4,2 млрд до 890 млн руб. Сократилась выручка только у АО «МегаФон Ритейл» (управляет салонами «МегаФона») — на 12%, до 34 млрд руб., чистый убыток компании продолжил увеличиваться — с 1,3 млрд до 1,4 млрд руб.

Динамика «МегаФон Ритейла» по итогам 2017 года — результат стратегии и инициатив компании, направленных на оздоровление рынка ритейла, а также повышение операционной эффективности, пояснили в пресс-службе компании. «В течение первого полугодия мы сокращали сеть, закрыв неэффективные салоны. С другой стороны, мы сконцентрировались не на количестве, а на качестве подключаемых абонентов и увеличении продолжительности их жизни в компании»,— отметил представитель компании. К концу второго квартала 2017 года ритейлер сократил количество салонов на 8%. «С точки зрения выручки "МегаФон Ритейла" это дало отрицательную динамику, однако положительный эффект сказался на мобильной выручке группы компаний "МегаФон" за 2017 год»,— уточнили в пресс-службе.

У «Связного» в показатель прибыли от продаж не входят премии от вендоров за закупку и реализацию товара, которые учитываются в прочих доходах, отметил вице-президент по финансам «Связного» Дмитрий Мильштейн. По его словам, именно по этой причине за 2017 год прибыль от продаж ушла в минус.

В сети МТС на рост чистой прибыли по итогам 2017 года повлияло повышение эффективности бизнеса в целом, рост продаж смартфонов и аксессуаров, применение Big Data для поиска локаций и выбора оптимального формата новых салонов, заявил представитель ритейлера. В 2017 году МТС оптимизировала численность салонов до 5,7 тыс. «Это комфортное количество для сохранения доли в продажах контрактов, реализации стратегии по насыщению сети смартфонами и обслуживания абонентов»,— сообщили в МТС.

Вероятно, розница МТС улучшила маржинальность на фоне продажи более дорогих гаджетов, в том числе за счет кредитов, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Показатели же «МегаФона», по его мнению, объясняются особенностями бизнес-модели. «Возможно, продажа в ритейле гаджетов по более низким ценам и низкая маржинальность продаж контрактов дотируют основной телеком-бизнес»,— полагает он. В «Евросети» это было неким аналогом дивидендной доходности, напоминает аналитик.

В целом конкуренция на рынке переходит в новую плоскость, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «На рынке осталась операторская розница и один условно независимый игрок — "Связной"»,— констатирует эксперт. Рост его выручки в 2017 году был в основном связан с более агрессивной ценовой политикой, полагает господин Бурмистров. В 2018 году, по его прогнозу, продолжатся оптимизация и сокращение убыточных салонов, в первую очередь это коснется объединенной розницы «Связного» и «Евросети», «которым придется ликвидировать территориальное дублирование».
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.