Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 10 августа 2018

Киберспортсмен – профессия будущего

Киберспорт --  один из новых формирующихся секторов экономики столицы, на который в недалеком будущем будет приходиться существенная доля регионального валового продукта города, считают в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства  Москвы. 

На протяжении нескольких лет Россия удерживала пальму первенства по объему рынка киберспорта в Европе, однако по итогам 2016 года уступила ее Швеции. И, по оценкам экспертов, на долю столицы приходится около 70% финансовой активности в этой сфере. Все ведущие киберспортивные команды базируются в Москве, где уже создана необходимая для этого инфраструктура. Здесь же проводится большинство соревнований разных уровней.

К примеру,  в каждой команде только одной из множества киберспортивных дисциплин – League of Legends  пять основных игроков, игрок замены и тренер. У каждого игрока есть свой стримм, свой паблик в соцсетях, за которыми следят от сотен до десятков тысяч поклонников киберспорта. Аудитория региональных соревнований может насчитывать несколько десятков тысяч интернет-пользователей.

«На сегодняшний день в Москве интересуются различными киберспортивными дисциплинами около 4 млн человек. В их числе не только игроки, профессионалы и любители, но и многочисленные поклонники онлайн-игр, которые смотрят стримы, следят за тем, что происходит в игровых сообществах», – рассказал Алексей Парабучев, генеральный директор Агентства инноваций столицы на пресс-конференции, посвященной гранд-финалу Открытого кубка Мэра Москвы по киберспорту.

Киберспортивная отрасль  еще молода. Четкой границы между профессиональным киберспортом и геймингом нет,  и все правила, которые должны регламентировать ее работу, только складываются. Однако потенциал ее очень высок. Перспективы развития отрасли высоко оценила компания PwC, которая во «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогнозы 2017—2021 гг.», назвала киберспорт одним из наиболее динамично развивающихся сегментов этого рынка. Среднегодовые темпы его роста аналитики оценили в 33,2%.

Поскольку киберспорт строится по той же модели, что и любой спорт, он предполагает и наличие профессиональных клубов, игроки в которых получают сотни тысяч рублей в месяц (сумма складывается из призовых, рекламных контрактов, зарплаты), и клубов уровнем пониже, и начинающих игроков и команд, зарабатывающих на порядок меньше. Так же, как и в большом спорте, в нем есть место не только для игроков, но и для тренеров, комментаторов, стримеров и разработчиков игровых приложений.  

Вот почему в столичном Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства  киберспортивное направление рассматривают как перспективный сектор экономики города с множеством новых рабочих мест, причем высокооплачиваемых.

«Для нас очень важно продемонстрировать, что это киберспорт – это не маргинальный способ занятости,  добавить определенное видение культуры и перспективы. А для этого нужно привлечь внимание и родителей, и самих ребят, показав, что есть возможность стать киберспортсменом или найти в этой сфере другую работу – к примеру, стримера, комментатора, разработчика игровых приложений. Также важно привлечь  работодателей, которые начинают искать в этой сфере бизнес-возможности», – сказал Алексей Парабучев.

Для решения этих задач и был организован Открытый кубок Мэра Москвы – любительский турнир по таким игровым дисциплинам, как Dota2, Fortnite, FIFA и League of Legends, включивший в себя отборочные соревнования и гранд-финал.

 «Отечественные киберспортивные клубы внимательно смотрят на появляющуюся в соревнованиях Открытого Кубка Мэра Москвы молодежь – отметила Ирина Семенова, руководитель департамента киберспорта МТС, основатель профессиональной команды Virtus.Pro, -- и я думаю, что несколько ребят будут приглашать юристов, чтобы рассматривать контракты с профессиональными клубами».

Призовой фонд Открытого кубка Мэра Москвы составляет 2,5 млн рублей. По 500 тыс. рублей получат игроки за победу в Dota2, Fortnite и FIFA, а миллион достанется команде за выигрыш в League of Legends. Победители во всех дисциплинах определятся в ходе гранд-финала соревнований, которые начнутся в 12.00 12 августа в «ВТБ Ледовый Дворец».

О том, что популярность киберспорта уже высока, свидетельствует тот факт, что примерно в то же время – 11–12 августа на Geek Picnic состоится финал  сетевого турнира Honor Cup по еще одной популярной  игре – Heartstone,  ведущим спонсором которого выступает популярный бренд смартфонов Honor.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.