Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

К 2025 году москвичи будут тратить на умные цифровые устройства в 1,5 раза больше

22 августа 2018

Затраты москвичей на электронные устройства составляют 38 тысяч рублей в год – 2% от общих доходов, а к 2025 году, по прогнозу, их доля увеличится в 1,5 раза.

К 2025 году москвичи будут тратить на умные цифровые устройства в 1,5 раза больше Каждая десятая московская семья пользуется роботом-пылесосом. Устройствами для «умного дома» оборудовано уже 5% столичных домохозяйств. Москвичи начали отказываться от телевизоров – их нет уже в каждом десятом домохозяйстве. К таким выводам пришли аналитики Avito и Департамента информационных технологий города Москвы по итогам совместного исследования «Использование
цифровых устройств в столице».

Также эксперты выяснили, что мессенджеры обошли социальные сети на 8 п.п. и стали самым популярным инструментом для получения информации и общения: их использует 74% москвичей.

Какими цифровыми устройствами пользуются москвичи?

Уровень проникновения цифровых устройств в Москве растет с каждым годом: у 4 из 5 москвичей уже есть смартфон, тогда как 5 лет назад им владел только каждый третий. Более востребованными становятся фитнес-браслеты и умные часы – этими категориями устройств пользуются по 8% москвичей. Устройства виртуальной реальности есть уже у 2%. Электронные книги, напротив, теряют популярность: ими пользуются 17%респондентов.

Согласно результатам исследования, 9% московских домохозяйств уже используют роботы-пылесосы, а 5% оборудовано устройствами для «умного дома». 17% опрошенных развлекаются с помощью игровых приставок. Ноутбуки и планшетные компьютеры
переживают пик популярности: их доля составляет 77% и 47% соответственно. А уровень проникновения настольных компьютеров снижается: они есть в 61% домохозяйств.

Несмотря на довольно высокий показатель проникновения телевизоров – 90%, эксперты сделали вывод о снижении их популярности. Еще несколько лет назад этот показатель приближался к 100%, а сейчас модель потребления информации сместилась в сторону мобильных устройств и портативных компьютеров, особенно среди молодежи. Наиболее высок уровень проникновения цифровых устройств среди пользователей в возрасте от 18 до 25 лет: 94% молодежи пользуется смартфонами, 29% − умными часами и фитнес-браслетами. По заключению экспертов, москвичи старших возрастных категорий также являются активными пользователями гаджетов. Смартфонами пользуются 77% респондентов в возрасте 50 – 59 лет и 64% − старше 60 лет. Умные часы и фитнес-браслеты используют 12% опрошенных 50 – 59 лет и 5% – в возрастной  категории «60+». Теряющие популярность электронные книги активнее всего читают пользователи старше 60 лет – 18%, что чуть выше среднего уровня проникновения этих
устройств в Москве (17%). 

Диаграмма 1 Уровень проникновения цифровых устройств для личного использования по возрастным категориям


Эксперты также проанализировали динамику популярности цифровых устройств среди пользователей Avito. Предложение передовых устройств на сайте значительно выросло среди всех категорий электронных товаров. Наибольшую популярность приобрели очки виртуальной реальности: за 2017 год число объявлений, опубликованных пользователями сайта, выросло на 42% по сравнению с 2016 годом. На втором месте – фитнес-браслеты: плюс 27% за год, замыкает тройку лидеров робот-пылесос, прибавивший 23% за тот же период. Предложение умных часов увеличилось на 12%, настольных компьютеров – на 3%, а мобильных телефонов – всего на 2%.

Рекордную динамику продемонстрировали устройства для майнинга: +5700% за 2017 год. Аналитики зафиксировали отрицательную динамику в следующих категориях товаров: ноутбуки (- 4%), игровые приставки (-16%), электронные книги (-17%) и планшеты (-22%).

Сколько москвичи тратят на цифровые устройства?

Жители мегаполиса тратят на цифровые устройства в среднем 2% своих доходов1 – 38 тысяч рублей в год. Причем за последние 7 лет этот показатель вырос в 1,5 раза (с 1,3% в 2010 году). Эксперты прогнозируют, что в 2025 году затраты московской семьи на данную статью расходов увеличатся на 1,5% − в среднем до 3,1%.

В 2017 году почти половина затрат москвичей на цифровые устройства – 46% – приходилась на смартфоны и мобильные телефоны. В 2010 году этот показатель составлял 26% (доля мобильных телефонов – 18%, смартфонов – всего 8%). Рост затрат связан с существенными изменениями структуры потребления «мобильников» за последние семь лет. Пользователи отказались от кнопочных телефонов в пользу «умных», выросло проникновение мобильного интернета, модель потребления контента сместилась в сторону гаджетов. Кроме того, в столице довольно высока частота обновления смартфонов: москвичи приобретают новую модель в среднем один раз в два года. Таким образом, смартфоны заняли первое место по росту затрат среди всех типов цифровых устройств: с 2010 года они увеличились в 5,6 раз.

На втором месте – ноутбуки: жители столицы стали тратить на них на 40% больше, чем в 2010 году. Доля выросла до 17%, прибавив 5 п.п. Затем идут планшеты: за 7 лет затраты на них увеличились с 1% до 5%. Наиболее заметно упала доля расходов жителей столицы на персональные компьютеры (с 27% до 11%) и телевизоры (с 27% до 15%).

Диаграмма 2. Динамика расходов москвичей на цифровые устройства  (доля от затрат на покупку всех цифровых устройств)


Москвичей можно назвать технологическими энтузиастами. На передовые гаджеты, которые только появляются на рынке, они тратят 7% своего бюджета на цифровые устройства. Показатель стабилен с 2010 г. Однако эксперты прогнозируют быстрый рост в этом сегменте. К 2025 на ультрасовременные устройства нового типа будет приходиться уже 19% расходов на гаджеты. Основными драйверами роста станут развитие сетей связи нового поколения, решений на базе искусственного интеллекта, VR/AR-технологий.

Согласно результатам исследования, треть москвичей готова приобретать современные цифровые устройства на вторичном рынке. В 2017 году на Avito продавался каждый пятый iPhone в России, каждый 15-ый мобильный телефон, каждый 18-ый телевизор. Всего за год пользователи сервиса продали товаров на сумму 1,43 трлн рублей, что составляет 1,56% ВВП России.

Уже сейчас каждый пятый москвич планирует приобретение устройств для умного дома. 17,5% респондентов интересуются умными часами и фитнес-браслетами. Приобрести робот-пылесос хотят 15,4% москвичей, обзавестись игровой приставкой планируют 8,9%, а 7% хотели бы купить VR-устройства – очки или шлем.

Как москвичи потребляют контент с помощью цифровых устройств?

Социальные сети уступили мессенджерам место самого популярного средства для  получения информации и общения. Москвичи используют их в 74% случаев, в то время как уровень использования соцсетей – 66%. Для общения и получения информации в мессенджерах 83% москвичей используют только мобильные устройства, в соцсетях с их помощью общаются 63% респондентов.

Большая часть москвичей использует мобильные устройства для потребления образовательного и развлекательного контента: 72% читают книги на планшетах и смартфонах, 61% – слушает музыку, 46% – играет с помощью гаджетов. 30% респондентов смотрит видео на мобильных устройствах, однако 60% предпочитает смотреть фильмы и сериалы на ноутбуке или персональном компьютере.  Больше половины пользователей (51%) ищут информацию и читают новости на смартфонах и планшетах. Рабочую почту чаще используют на станционарных компьютерах или ноутбуках – 41%, однако уже треть пользователей делает это с мобильных устройств.

Сейчас 69% москвичей совершают платежи и переводы через мобильный или интернет-банк. Чаще всего (в 53% случаев) москвичи делают это с помощью мобильных устройств. 70% заказывает товары в интернет-магазинах, большая часть – 49% – делает это по-прежнему на стационарных компьютерах, доля заказов с мобильных устройств растет и уже достигла 33%.

Источник: Avito

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.