Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Где отдыхали и чем интересовались российские туристы

04 сентября 2018

Люди пользуются сервисами Яндекса не только дома, но и за границей. Ищут в интернете отзывы о достопримечательностях, интересуются местной кухней и историей, разбираются с сейфами и сгоревшими спинами. Аналитики компании изучили данные поиска и других сервисов и выяснили, какие страны этим летом были популярны среди российских туристов и как меняются интересы людей, когда они ненадолго становятся отдыхающими.

Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей Яндекса, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика.

Самые популярные страны стреди туристов

По числу посетивших их пользователей Яндекса. Учитывались только страны дальнего зарубежья.
  1. Турция
  2. Греция
  3. Кипр
  4. Испания
  5. Тунис
  6. Болгария
  7. Италия
  8. Черногория
  9. Таиланд
  10. Финляндия
  11. Франция
  12. Германия
  13. Вьетнам
  14. Чехия
  15. Доминиканская Республика
По данным Яндекса, июнь–август 2018

Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо».

Слова "домашние" и "отпускные"

Домашними считали слова, которые гораздо чаще встречаются в запросах из дома, чем в запросах из отпуска. Отпускными — наоборот. Нейтральные — слова, которые примерно одинаково часто встречаются и там, и там. Учтены 500 самых популярных существительных из отпускных запросов.

Самые домашние
Самые нейтральные
Самые отпускные
кинотеатр
рассказ
ром
поликлиника
путин
супермаркет
маникюр
роман
фрукт
огурец
буква
аутлет
электричка
фотография
ожог
афиша
песня
достопримечательность
духовка
состав
экскурсия
ноготь
президент
пещера
пицца
неделя
святой
анализ
небо
багаж

По данным Яндекса, июнь–август 2018

Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ-5 выглядит совсем по-другому, в нём нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня». Аналитики Яндекса разделили все характерные слова на четыре категории — достопримечательности, еда и напитки, шопинг и страноведение. К последней категории относили интерес к самой стране и её жителям, культуре, истории, природе, обычаям: [сиеста в италии в какое время], [почему трещат цикады], [наполеон бонапарт вес], [отличие вьетнамцев от китайцев].

Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самые большие списки покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами.

Характерные слова для запросов из разных стран

В каждой категории показано самое частотное слово среди тех, что характерны для туристических запросов из данной страны.

Страна
Достопримечательности
Шопинг
Еда и напитки
Страноведение
Турция
памуккале
вайкики
сладости
ататюрк
Греция
метеоры
шуба
оливковое масло
цикады
Кипр
фамагуста
сироп рожкового дерева
мезе
рыба-игла
Испания
парк гуэль
массимо дутти
хамон
гала дали
Тунис
карфаген
аргановое масло
оливковое масло
верблюд
Болгария
замок равадиново
розовое масло
ракия
чайка
Италия
помпеи
макс мара
апероль
леонардо
Черногория
монастырь острог
брояница
мидии
евросоюз
Таиланд
храм истины
кокосовое масло
фрукты
цунами
Финляндия
щука
Франция
лувр
духи
устрицы
день взятия бастилии
Германия
берлинская стена
dm
гитлер
Вьетнам
чамские башни понагар
сапфир
кофе
китайцы
Чехия
замок карлштейн
гранат
пиво
императрица сисси
Доминиканская Республика
город художников
ларимар
ром
фламинго

По данным Яндекса, июнь–август 2018

Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.

Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: [как сказать по английски дайте пожалуйста хороший номер в отеле], [как сказать по итальянски счет], [вы очень красиво выглядите без куртки по болгарски] и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце.

В этом исследовании были изучены данные об использовании мобильных приложений Яндекса. Туристами считали тех, кто, судя по этим данным, большую часть времени находится в России и этим летом не менее трёх дней провёл в другой стране. В странах ближнего зарубежья поисковые интересы путешественников почти не отличаются от домашних — вероятно, многие ездят туда, чтобы навестить родственников или на заработки, то есть не как туристы. Поэтому эти страны исключили из рейтинга и не учитывали данные об активности посетивших их пользователей.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.