Где отдыхали и чем интересовались российские туристы
Люди пользуются сервисами Яндекса не только дома, но и за границей. Ищут
в интернете отзывы о достопримечательностях, интересуются местной
кухней и историей, разбираются с сейфами и сгоревшими спинами. Аналитики
компании изучили данные поиска и других сервисов и выяснили, какие
страны этим летом были популярны среди российских туристов и как
меняются интересы людей, когда они ненадолго становятся отдыхающими.
Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей Яндекса, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика.
Самые популярные страны стреди туристов
По числу посетивших их пользователей Яндекса. Учитывались только страны дальнего зарубежья.
- Турция
- Греция
- Кипр
- Испания
- Тунис
- Болгария
- Италия
- Черногория
- Таиланд
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Вьетнам
- Чехия
- Доминиканская Республика
По данным Яндекса, июнь–август 2018Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо».
Слова "домашние" и "отпускные"
Домашними считали слова, которые гораздо чаще встречаются в запросах из дома, чем в запросах из отпуска. Отпускными — наоборот. Нейтральные — слова, которые примерно одинаково часто встречаются и там, и там. Учтены 500 самых популярных существительных из отпускных запросов.
Самые домашние | Самые нейтральные | Самые отпускные |
кинотеатр | рассказ | ром |
поликлиника | путин | супермаркет |
маникюр | роман | фрукт |
огурец | буква | аутлет |
электричка | фотография | ожог |
афиша | песня | достопримечательность |
духовка | состав | экскурсия |
ноготь | президент | пещера |
пицца | неделя | святой |
анализ | небо | багаж |
По данным Яндекса, июнь–август 2018
Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ-5 выглядит совсем по-другому, в нём нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня». Аналитики Яндекса разделили все характерные слова на четыре категории — достопримечательности, еда и напитки, шопинг и страноведение. К последней категории относили интерес к самой стране и её жителям, культуре, истории, природе, обычаям: [сиеста в италии в какое время], [почему трещат цикады], [наполеон бонапарт вес], [отличие вьетнамцев от китайцев].
Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самые большие списки покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами.
Характерные слова для запросов из разных стран
В каждой категории показано самое частотное слово среди тех, что характерны для туристических запросов из данной страны.
Страна | Достопримечательности | Шопинг | Еда и напитки | Страноведение |
Турция | памуккале | вайкики | сладости | ататюрк |
Греция | метеоры | шуба | оливковое масло | цикады |
Кипр | фамагуста | сироп рожкового дерева | мезе | рыба-игла |
Испания | парк гуэль | массимо дутти | хамон | гала дали |
Тунис | карфаген | аргановое масло | оливковое масло | верблюд |
Болгария | замок равадиново | розовое масло | ракия | чайка |
Италия | помпеи | макс мара | апероль | леонардо |
Черногория | монастырь острог | брояница | мидии | евросоюз |
Таиланд | храм истины | кокосовое масло | фрукты | цунами |
Финляндия | — | — | щука | — |
Франция | лувр | духи | устрицы | день взятия бастилии |
Германия | берлинская стена | dm | — | гитлер |
Вьетнам | чамские башни понагар | сапфир | кофе | китайцы |
Чехия | замок карлштейн | гранат | пиво | императрица сисси |
Доминиканская Республика | город художников | ларимар | ром | фламинго |
По данным Яндекса, июнь–август 2018
Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.
Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: [как сказать по английски дайте пожалуйста хороший номер в отеле], [как сказать по итальянски счет], [вы очень красиво выглядите без куртки по болгарски] и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце.
В этом исследовании были изучены данные об использовании мобильных приложений Яндекса. Туристами считали тех, кто, судя по этим данным, большую часть времени находится в России и этим летом не менее трёх дней провёл в другой стране. В странах ближнего зарубежья поисковые интересы путешественников почти не отличаются от домашних — вероятно, многие ездят туда, чтобы навестить родственников или на заработки, то есть не как туристы. Поэтому эти страны исключили из рейтинга и не учитывали данные об активности посетивших их пользователей.
Источник: Яндекс
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.