Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-магазины ввнедряют новые форматы в традиционной розничной торговле

17 сентября 2018

Аналитики американского банка Wells Fargo подсчитали, что интернет-магазин Amazon к концу этого года обгонит крупнейшего в мире ритейлера, американскую сеть Wal-Mart, по объемам продажи одежды. Эксперты отмечают, что интернет-продавцы, которые уже стали причиной снижения продаж у обычных розничных магазинов, теперь решили перенести свои усилия в традиционный ритейл. Они открывают магазины новых форматов, в которых сочетаются преимущества онлайн- и офлайн-торговли.

"КоммерсантЪ" приводит данные аналитического отчета Wells Fargo, согласно которому к концу текущего года продажи одежды через интернет-площадку Amazon могут составить $30 млрд. Это позволит Amazon обойти крупнейшую в мире розничную сеть Wal-Mart с годовыми продажами одежды в районе $23 млрд. «Amazon уже доминирует на рынке онлайн-торговли одежды и обуви, имея рыночную долю 35%»,— отметил аналитик Wells Fargo Айк Борухов.

Впрочем, в последнее время Amazon начала оказывать давление на традиционный ритейл не только переманивая покупателей в онлайн. Год назад Amazon приобрела за $14 млрд сеть органических продуктов питания Whole Foods — около 400 магазинов в США. За прошедшие 12 месяцев Amazon начал внедрять приемы интернет-торговли в работу купленной розничной сети. Компания существенно изменила логистическую систему Whole Foods в соответствии со своими стандартами — более оперативного и централизованного управления.

Но если этот компонент обычному покупателю может быть не очень заметен, то распространение фирменной оперативной доставки Amazon на продукты питания из Whole Foods успели оценить потребители уже 38 городов США. Излишне упоминать, что еще одним нововведением стала возможность покупать продукты сети Whole Foods через сайт Amazon, а обладатели статуса Prime Amazon, которых насчитывается около 100 млн, могут воспользоваться специальными скидками в Whole Foods.

Еще одним возмутителем спокойствия на традиционном рынке розничной торговли, особенно в таком сложном сегменте, как продуктовый ритейл, стал китайский интернет-гигант Alibaba. В отличие от Amazon, Alibaba предпочитает тактику органического роста, расширяя свою сеть инновационных продуктовых супермаркетов Hema. Если в прошлом году в Китае было 27 таких магазинов, то уже в этом году их число достигло 65.

В супермаркетах Alibaba Hema принципы онлайн-торговли внедряются в обычный ритейл даже еще шире, чем в случае с Amazon и Whole Foods. Сам супермаркет представляет собой гибрид обычного и интернет-магазина со всеми его преимуществами. Подходя к прилавку с товаром, покупатель может считать смартфоном штрихкод, после чего у него загрузится вся информация о товаре — где и когда он был произведен, сертификат качества и санитарный сертификат, когда поступил в магазин, когда был выложен на прилавок, отзывы других покупателей о товаре. Товар можно просто купить и в самом Hema, а можно оформить заказ через приложение — покупки будут доставлены на дом.

Покупатель может взять специальную сумку, положить туда нужные ему товары, оплатить через мобильный телефон и поставить сумку на ленту транспортера, откуда она отправится в службу доставки на дом. Таким образом, исчезает необходимость носить тяжести или приезжать в магазин на машине, чтобы набить продуктами багажник. Если покупатель живет в радиусе не более 3 км от магазина, товар будет доставлен на дом уже в течение получаса.

Примеры Alibaba и Amazon привлекают наибольшее внимание СМИ и экспертов и являются лишь видимой вершиной революционных изменений, которые сейчас претерпевает традиционный ритейл. По словам профессора бизнес-школы Audencia (Нант, Франция) Селин дель Буккиа, новые форматы розничной торговли развивают и многие другие игроки рынка электронной торговли, меняя само отношение рынка к процессу торговли.

Еще пять-семь лет назад на фоне активного развития интернет-торговли эксперты зафиксировали на рынке такое явление, как шоуруминг — потребители выбирали конкретный товар в обычном магазине, а потом искали его в интернет-магазине по более низкой цене. Многие розничные торговцы критиковали это явление, поскольку потребители использовали их магазины только как выставку экспонатов, а покупали товары в интернете. Однако они не могли запретить посетителям просто приходить и смотреть на товар, не приобретая его.

Теперь же подобный формат переходит из разряда порицаемых в новый популярный тренд. Розничная сеть по продаже мебели и товаров для дома Made.com открыла в таких крупных европейских городах, как Лондон и Париж, интерактивные шоурумы. В них покупатели могут не только вживую посмотреть и пощупать товар и материалы, но и подобрать нужный цвет — чтобы потом заказать конкретный товар онлайн у себя дома или в том же шоуруме.

Французский модный бренд Sezane, торгующий через интернет, открыл в Париже, Нью-Йорке и Лондоне свои бутик-шоурумы, где посетители могут подобрать для себя нужный товар, примерить его и посоветоваться с консультантами. После этого потребители могут заказать понравившийся товар через интернет. По мнению госпожи дель Буккиа, именно такой подход, как у Sezane, создает для потребителей новый формат доступности товара.

Многие игроки традиционного ритейла уже поняли всю серьезность происходящей эволюции и начали меняться. Например французская Galeries Lafayette открывает шоурумы в небольших городах, делая свои товары доступными и для жителей регионов. Первый концепт-магазин такого типа появился в 2016 году в Ла-Рошели. Этот шоурум брендов, производящих товары из натуральной кожи, представляет собой небольшое помещение площадью всего около 30 кв. м, где представлены образцы таких марок, как Kate Spade, Furla, Michael Kors. Если раньше товары этих брендов просто не продавались в небольших городах, то теперь их жители могут посмотреть, потрогать и примерить товары в шоуруме и прямо там заказать их через специальный цифровой стол заказа при помощи консультанта. Заказ приходит в течение 48 часов с доставкой или на дом, или в шоурум.

В продуктовом ритейле традиционные сети также запускают многочисленные совместные проекты с интернет-компаниями. В июне сеть Carrefour объявила о начале проекта с Google. В рамках этого проекта потребители могут заказать продукты из Carrefour не только через шопинг-агрегатор Google, но и через голосовые сервисы интернет-компании, такие как Google Assistant. Аналогичный совместный проект в марте был запущен французским продуктовым ритейлером Monoprix и интернет-компанией Amazon, а в ноябре прошлого года — между Auchan и Alibaba.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.