Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 04 октября 2018

CROC становится Digital

КРОК выводит на рынок новый бренд «КРОК – облачные сервисы» и новое направление бизнеса CROC Digital. Согласно предварительным расчетам, за счет цифровизации бизнеса объем выручки компании вырастет по итогам 2018 году на 20% против снижения на  20,9% в 2017-м.

На сегодняшний день 90% доходов компании КРОК, одному из ведущих российских  системных интеграторов, по-прежнему приносит проектный бизнес. И он, по словам Бориса Бобровникова, ее генерального директора, еще долго будет востребован. Вместе с тем вектор его развития постепенно меняется под воздействием роста популярности управляемых сервисов, managed services, который наблюдается сегодня в мире.

Возникновение идеи цифровой трансформации, будоражащей умы бизнесменов в разных странах, объясняется тем, что цивилизация находится  на этапе перехода: старая модель исчерпала себя и на смену ей идет новая. «Мы обратили внимание, что наши традиционные клиенты – компании крупного и среднего бизнеса –  до конца не понимают, на какие роли и на какое место в возникающием новом мире они смогут претендовать», -- отметил Борис Бобровников.

Для того чтобы помочь им найти ответ на этот вопрос, в КРОК решили начать цифровую трансформацию бизнеса с себя, выбрав в качестве партнера компанию BCG, эксперт которой привнес в компанию методологию внутренних преобразований и около года отработал в ней в качестве топ-менеджера. Методология позволила системному интегратору, с одной стороны, продолжать развивать и одновременно  модернизировать свой основной, проектный бизнес, двигаясь от действующих ранее центров технологий к центрам решений. С другой стороны,  применение этой «очень четкой», по словам Бориса Бобровникова, методики удалось раскрыть творческий потенциал сотрудников компании и развить в ней горизонтальные связи.

Как следствие, усилиями проектных команд были выявлены и проверены в ходе пилотных проектов десятки потенциальных точек роста, а также выведены на рынок новый бренд и новое направление бизнеса. Так, с 1 октября 2018 года системный интегратор консолидировал  инфраструктурные облачные сервисы, управляемые сервисы инфраструктурного характера и услуги по построению частных облаков на базе своей сети дата-центров под новой торговой маркой  «КРОК – облачные сервисы». По словам Максима Березина, директора по развитию бизнеса под этим брендом, в результате выделения продуктовое, сервисное направление бизнеса компании получило более высокие степень свободы и скорость принятия решений, возможность быстрее реагировать на запросы заказчиков и более тесно взаимодействовать с ними.

Новое направление  бизнеса, появившееся в компании КРОК по итогам внутренней  цифровой трансформации, – это самостоятельное консалтинговое бизнес-подразделение CROC Digital.  В своей работе оно опирается на  фундамент компетенций, накопленных системным интегратором за 26 лет работы на ИТ-рынке, а также на экспертные  знания, приобретенные системным интегратором в процессе преобразований. Этот дивизион уже предлагает клиентам решение их задач «под ключ». «Мы начинаем смотреть вместе с заказчиком на его рынки, на его ресурсную базу, а позже представляем ему digital-инструменты для того, чтобы он зарабатывал больше денег и делился этими деньгами с нами по модели revenue sharing», -- пояснил модель работы CROC Digital Борис Бобровников.

Олег Кравченко, руководитель этого бизнес-юнита, назвал причиной появления его появления на свет переосмысление подходов к технологическому консалтингу, исторически выработанных компанией КРОК. «Среда поменялась, технологии стали настолько зрелыми, что нуждаются не столько в имплементации, сколько в осознании того, как они будут влиять на бизнес того или иного заказчика», -- сказал он. По его словам, итогом совместной работы консультантов CROC Digital с клиентами становится четкий и понятный план действий и набор продуктов, которые необходимо применить для достижения ожидаемого результата. На сегодняшний день новым бизнес-юнитом уже реализовано несколько подобных проектов для заказчиков из разных отраслей экономики.

Однако по большому счету заметных результатов внутренней цифровой трансформации компании КРОК,  которой, как заметил Борис Бобровников, нет конца, намного больше.  Пересмотру подверглись ее корпоративная культура, производственные и бизнес-процессы. Гибким стало ценообразование, выстроена новая финансовая модель,  запущена система сквозной мотивации сотрудников. В выигрыше оказались и заказчики КРОК, которым стали доступны новые виды услуг и новые инструменты для преобразований.

Согласно предварительным расчетам, за счет цифровизации бизнеса объем выручки КРОК вырастет по итогам 2018 года на 20% против сниженияна  20,9% в 2017-м.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.