Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В России мало цифровых лидеров

05 октября 2018

Всего 7% российских компаний относятся к категории «Лидеры цифровой трансформации» (Digital Leaders), согласно исследованию Dell Technologies «Индекс цифровой трансформации» (DT Index).

В рамках исследования DT Index , проведенного совместно с корпорацией Intel, была изучена ситуация с цифровой трансформацией в средних и крупных компаниях, а также были выявлены соответствующие ожидания и страхи их руководителей. По полученным данным, 96% респондентов в России считают, что в ближайшие 5 лет их компании столкнутся с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, при этом 24% беспокоятся, что могут и вовсе потерять рынок.

Выводы исследования основаны на том, насколько компаниям удалось реализовать ключевые задачи трансформации, текущую ИТ-стратегию, планы по модернизации рабочих мест и инвестиционные цели.
 
Впервые исследование DT Index было проведено в 2016 г. За 2 года Dell Technologies и Intel увеличили количество исследуемых стран с 16 до 42. Всего было опрошено 4600 представителей компаний, которые в итоге были разбиты на следующие категории:

Группа

Описание

Процент респондентов, Россия, 2018 г.

«Лидеры» (Digital Leaders)

Цифровая трансформация видна по всей структуре предприятия в той или иной форме

7%

«Внедряющие»

(Digital Adopters)

Имеют готовый план цифровой трансформации, инвестиции в активной фазе

19%

«Оценивающие» (Digital Evaluators)

Постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая дальнейшие инвестиции

36%

«Ведомые» (Digital Followers)

Скоромные инвестиции в цифровую трансформацию, планы находятся в стадии обсуждения

37%

«Отстающие»

(Digital Laggards)

Не имеют плана цифровой трансформации, инициативы и инвестиции имеют ограниченный характер

1%

 Сегодня 19% компаний относятся к категории «Внедряющие» (Digital Adopters). Это компании, которые имеют план цифровой трансформации и активно инвестируют в этом направлении. 

Согласно исследованию, 38% компаний в совокупности занимают две нижние категории. Это означает, что они либо проводят цифровую трансформацию крайне медленно, либо вовсе не имеют соответствующего плана.

Препятствия для цифровой трансформации

88% опрошенных российских компаний сталкиваются со сложными препятствиями на пути цифровой трансформации. Вот 5 главных препятствий:
  1. Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета (50%)
  2. Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала (29%)
  3. Незрелая цифровая культура (27%)
  4. Нормативные или законодательные изменения (26%)
  5. Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных (25%)
Эти факторы мешают в полной мере осуществить цифровую трансформацию. Например, опрошенные руководители 91% российских предприятий считают, что цифровая трансформация должна в большей степени охватывать структуру предприятия. При этом 69% убеждены, что в ближайшие 5 лет они скорее будут инициаторами изменений, чем приспосабливаться к внешним переменам.

«Некоторое время назад мы говорили о том, что находимся на пороге важных перемен. Сегодня это уже не так, — заявил Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии. — Новая цифровая эра уже наступила, и она меняет то, как мы живем, работаем и ведем бизнес. Это говорит о том, что время — это существенный фактор. Подлинная трансформация должна произойти сейчас, и она должна быть радикальной».

Преодоление препятствий

Исследование показывает, что компании предпринимают шаги для преодоления возникших на пути цифровой трансформации препятствий и пытаются найти способы обыграть своих конкурентов. Об этом говорят следующие цифры:
  • 55% российских компаний применяют цифровые технологии для ускорения процессов создания новых продуктов и услуг;
  • 68% компаний встраивают безопасность и конфиденциальность во все устройства, приложения и алгоритмы;
  • 42% компаний стремятся обучить свой персонал необходимым навыкам, например, программированию, и передать им необходимые знания;
  • 56% компаний осуществляют обмен знаниями между подразделениями, обучая руководителей ИТ-отделов навыкам ведения бизнеса, а руководителей бизнеса — навыкам работы с информационными технологиями.
 
Помочь в трансформации и гарантировать ее успешное проведение помогают инновационные технологии и кибербезопасность, к которым игроки рынка также обращаются.

В ближайшие год-три российские компании планируют инвестировать в следующие направления:
  • 67% — в кибербезопасность;
  • 56% — в серверо-центрический подход к построению центра обработки данных, поддержку и оптимизацию рабочих нагрузок;
  • 46% — во флэш-память;
  • 39% — в многооблачные среды;
  • 34% — в искусственный интеллект.
Значительная доля компаний планирует поэкспериментировать с инновационными технологиями: 30% планирует инвестировать в блокчейн, 12% — в квантовые вычисления и 24% — в виртуальную и дополненную реальности.
 
«Сегодня самое время заниматься бизнесом. Мы находимся в исторической точке — когда технологии, бизнес и общество встретились для того, чтобы создать лучший мир с более тесными связями, — добавил Борис Щербаков. — Но только технологически-ориентированные организации смогут пожинать плоды, предлагаемые цифровой бизнес-моделью, включая возможности быстрого развития, повсеместной автоматизации и широкого удовлетворения потребностей клиентов. Вот почему цифровая трансформация должна быть приоритетом номер один».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.