Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В России мало цифровых лидеров
05 октября 2018 |
Всего 7% российских компаний относятся к категории «Лидеры цифровой трансформации» (Digital Leaders), согласно исследованию Dell Technologies «Индекс цифровой трансформации» (DT Index).
В рамках исследования DT Index , проведенного совместно с корпорацией Intel, была изучена ситуация с цифровой трансформацией в средних и крупных компаниях, а также были выявлены соответствующие ожидания и страхи их руководителей. По полученным данным, 96% респондентов в России считают, что в ближайшие 5 лет их компании столкнутся с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, при этом 24% беспокоятся, что могут и вовсе потерять рынок.Выводы исследования основаны на том, насколько компаниям удалось реализовать ключевые задачи трансформации, текущую ИТ-стратегию, планы по модернизации рабочих мест и инвестиционные цели.
Группа |
Описание |
Процент респондентов, Россия, 2018 г. |
«Лидеры» (Digital Leaders) |
Цифровая трансформация видна по всей структуре предприятия в той или иной форме |
7% |
«Внедряющие» (Digital Adopters) |
Имеют готовый план цифровой трансформации, инвестиции в активной фазе |
19% |
«Оценивающие» (Digital Evaluators) |
Постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая дальнейшие инвестиции |
36% |
«Ведомые» (Digital Followers) |
Скоромные инвестиции в цифровую трансформацию, планы находятся в стадии обсуждения |
37% |
«Отстающие» (Digital Laggards) |
Не имеют плана цифровой трансформации, инициативы и инвестиции имеют ограниченный характер |
1% |
Сегодня 19% компаний относятся к категории «Внедряющие» (Digital Adopters). Это компании, которые имеют план цифровой трансформации и активно инвестируют в этом направлении.
Согласно исследованию, 38% компаний в совокупности занимают две нижние категории. Это означает, что они либо проводят цифровую трансформацию крайне медленно, либо вовсе не имеют соответствующего плана.Препятствия для цифровой трансформации
- Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета (50%)
- Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала (29%)
- Незрелая цифровая культура (27%)
- Нормативные или законодательные изменения (26%)
- Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных (25%)
«Некоторое время назад мы говорили о том, что находимся на пороге важных перемен. Сегодня это уже не так, — заявил Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии. — Новая цифровая эра уже наступила, и она меняет то, как мы живем, работаем и ведем бизнес. Это говорит о том, что время — это существенный фактор. Подлинная трансформация должна произойти сейчас, и она должна быть радикальной».
Преодоление препятствий
- 55% российских компаний применяют цифровые технологии для ускорения процессов создания новых продуктов и услуг;
- 68% компаний встраивают безопасность и конфиденциальность во все устройства, приложения и алгоритмы;
- 42% компаний стремятся обучить свой персонал необходимым навыкам, например, программированию, и передать им необходимые знания;
- 56% компаний осуществляют обмен знаниями между подразделениями, обучая руководителей ИТ-отделов навыкам ведения бизнеса, а руководителей бизнеса — навыкам работы с информационными технологиями.
Помочь в трансформации и гарантировать ее успешное проведение помогают инновационные технологии и кибербезопасность, к которым игроки рынка также обращаются.
В ближайшие год-три российские компании планируют инвестировать в следующие направления:
- 67% — в кибербезопасность;
- 56% — в серверо-центрический подход к построению центра обработки данных, поддержку и оптимизацию рабочих нагрузок;
- 46% — во флэш-память;
- 39% — в многооблачные среды;
- 34% — в искусственный интеллект.
«Сегодня самое время заниматься бизнесом. Мы находимся в исторической точке — когда технологии, бизнес и общество встретились для того, чтобы создать лучший мир с более тесными связями, — добавил Борис Щербаков. — Но только технологически-ориентированные организации смогут пожинать плоды, предлагаемые цифровой бизнес-моделью, включая возможности быстрого развития, повсеместной автоматизации и широкого удовлетворения потребностей клиентов. Вот почему цифровая трансформация должна быть приоритетом номер один».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.