Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Агрегаторам такси включают счетчик

25 октября 2018

В рабочую группу по разработке проекта закона о такси (поступил в Госдуму в июне) будут внесены поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд.

Об этом "Коммерсанту" рассказал представитель департамента транспорта Москвы. Перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе, предлагает дептранс.

Крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси считаются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), «Яндекс.Такси» и Uber, Maxim и Gett. На сайтах агрегаторов обычно указываются тарифы. Например, минимальная стоимость поездки у «Яндекс.Такси» составляет не более 99 руб. (за 2 км и три минуты), а у «Ситимобил» (среди ее совладельцев — Mail.ru Group и «МегаФон») — 99 руб. за первые четыре минуты.

Сейчас схема ценообразования выглядит так, поясняет пресс-секретарь Maxim Павел Стенников: программный алгоритм на основе тарифов подключенных к сервису перевозчиков и дополнительных данных, учитывающих спрос, количество машин в районах города, погоду, дорожную ситуацию и другие факторы, предлагает расчетную стоимость поездки: «Если она соответствует тарифу конкретного перевозчика, он берет заказ, не соответствует — не берет».
Вся стоимость поездки является выручкой водителя, который платит сервису комиссию за информационную услугу. В разных городах ее размер составляет от 10% до 20% стоимости заказа, уточняют в Maxim.

Но фактически выше тарифов агрегаторов расценки перевозчиков быть не могут, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, это не позволяет таксопаркам улучшить рентабельность и они могут быть заинтересованы единолично устанавливать тарифы. Передача их регулирования перевозчикам при этом приведет к росту цен, ожидает Сергей Либин. В этом случае пользователи начнут отказываться от такси в пользу альтернативного транспорта, что приведет к уменьшению рынка, от чего пострадают и агрегаторы, прогнозирует аналитик. При этом предложения властей Москвы не новая схема: когда запускалось «Яндекс.Такси», оно как раз и показывало цены разных таксопарков, напоминает господин Либин. Кроме того, например, в

Если в законе пропишут обязанность агрегатора публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их, «как это происходит сейчас», можно ожидать, что на рынке сложится более здоровая конкуренция, считает главный исполнительный директор «Такси Москва» (бренд «Мостакси») Владислав Омаров. «Так как клиент будет видеть реальные тарифы, вероятность значительного роста цен, на мой взгляд, не очень велика. При этом каждый пассажир будет иметь право выбора, с каким перевозчиком и по какой цене совершить поездку»,— рассуждает он.

В самих агрегаторах не так оптимистичны. «Предложение приведет к росту цен для пассажиров»,— уверен представитель InDriver Михаил Зайцев. Схема «абсурдна и нежизнеспособна», категоричны и в сервисе Maxim: «Пассажиру эти тарифные меню не нужны, он хочет заранее знать конечную стоимость поездки».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.