Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Системы онлайн-бронирования авиабилетов будут локализованы в России
26 октября 2018 |
Минтранс обязывает российские авиакомпании с 1 января 2020 года размещать на территории Российской Федерации серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу авиабилетов, а также регистрацию пассажиров на внутренние рейсы.
Идея перехода на использование российских автоматизированных систем бронирования и дистрибуции авиабилетов появилась еще в 2015 году, когда вступил в силу 242-ФЗ, в котором были утверждены поправки по вопросу локализации хранения и обработки персональных данных на территории РФ. Тогда для авиационной отрасли было сделано исключение: Минкомсвязь освободила системы бронирования от обязанности хранить данные в России. Однако чиновники неоднократно возвращались к этой мысли, особенно после сбоев в работе зарубежных систем. Так, осенью 2017 года нарушения в работе испанской системы Amadeus привели к очередям во многих аэропортах, а другой произошел совсем недавно – летом 2018 года, но уже с SITA Gabriel.Теперь с инициативой локализации информационных систем, обрабатывающих персональные данные в авиационной отрасли, выступает Минтранс. Главными целями локализации данных в РФ названы: обеспечение суверенитета России; защита персональных данных пассажиров; борьба с терроризмом и обеспечение безопасности россиян с помощью создания единой базы данных о перелетах по России.
Предполагается, что Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок (сокращенно - АИС ОВП) будет иметь следующую структуру:
Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок АИС ОВП |
Комплекс систем обслуживания пассажиров |
Системы бронирования воздушных перевозок |
Системы бронирования воздушных перевозок авиакомпаний |
Глобальные распределительные системы |
|||
Системы регистрации пассажиров |
Хостовые системы регистрации пассажиров (ИС авиакомпании) |
||
Аэропортовые системы регистрации |
|||
Система взаиморасчетов на воздушном транспорте |
Транспортная клиринговая палата РФ |
||
Система, международной ассоциации воздушного транспорта IATA |
Системы, входящие в состав АИС ОВП, кроме всего прочего, должны будут удовлетворять следующим требованиям:
• Обеспечение выполнения требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»
• Гарантия информационной безопасности данных, подлежащих обязательной защите в соответствии с российским законодательством, а также защита от несанкционированного доступа с разграничением полномочий
• Предоставление возможности регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации
• Обеспечение необходимой производительности и реализации на принципах масштабируемости и непрерывности функционирования
• Наличие у вычислительных комплексов «горячего» резерва и размещение в различных региональных ЦОД в целях обеспечения катастрофоустойчивости
• Вероятность безотказной работы систем, входящих в АИС ОВП, – не менее 0.9998, а время восстановления после отказа отдельной системы – не более 1 часа.
Вице-премьер Максим Акимов уточнил, что процесс локализации систем бронирования авиабилетов в России будет проходить безболезненно и относительно незаметно как для пассажиров, так и для авиакомпаний.
Но в самих авиакомпаниях так не считают. Основные претензии выражаются в следующем:
1. Отечественные аналоги не отвечают предъявляемым требованиям, а переход на них слишком дорогой. В свою очередь, это может повлечь за собой рост цен на авиабилеты;
2. Глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World), в которые входят «Аэрофлот» и S7, не смогут полноценно функционировать в российских системах, а доработка последних займет минимум год;
3. Иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние российские авиарейсы;
4. В связи с неопределенной ситуацией работа авиакомпаний может быть приостановлена.
По мнению директора по развитию бизнеса в компании CorpSoft24 Демьяна Раменского, выходом в данной ситуации станет использование вычислительных ресурсов российских облачных провайдеров. При этом ни системам бронирования, ни авиакомпаниям не обязательно будет единовременно вкладываться в новую ИТ-инфраструктуру. Участники процесса авиаперевозок вполне могут арендовать вычислительные ресурсы как услугу.
«Требования, конечно, жесткие, но с учетом значимости сервиса вполне справедливые и, что важно, выполнимые. К примеру, наша компания предлагает услугу «Хостинг ИСПДн». На сегодняшний день она позволяет защитить персональные данные на сайте и при этом соблюсти все требования законодательства, в том числе постановления правительства №1119 и приказов ФСТЭК №№ 17 и 21. Все наши дата-центры имеют сертификаты соответствия стандартам безопасности PCI DSS и ISO 27000. Сетевая связанность между ЦОДами обеспечивается оптическим кольцом, проходящим также через основные точки обмена трафиком», - комментирует Демьян Раменский.
Основное преимущество облачных вычислительных ресурсов заключается в том, что они легко масштабируются и не требуют больших капитальных затрат, а операционные расходы на IaaS невелики и достаточно хорошо прогнозируются. Таким образом, облачные услуги могут значительно облегчить решение таких задач, как локализация и приведение в соответствие новым требованиям информационных систем бронирования, продажа билетов и регистрация пассажиров.
Инициативу Минтранса по переносу серверов систем бронирования на территорию Российской Федерации можно оценивать по-разному. Но для российских провайдеров их локализация внутри страны – однозначно положительный фактор. Будем надеяться, что глобальные операторы смогут разместить свои информационные системы в российских облаках с минимальными финансовыми потерями и уж точно без какого-либо ущерба в плане качества.
Читайте также:
Утверждено постановление о ФГИС мониторинга северного завоза
Утверждено постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
В стационарах Санкт‑Петербурга внедрят единую медицинскую систему
Представлена первая российская программно-аппаратная платформа для работы с БД
Федеральная информационная система оценки качества образования становится государственной
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.