Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Первый Бит разработал для ресторанов «Папа Джонс» систему бизнес-аналитики на базе Qlik Sense

07 декабря 2018

Международный интегратор эффективных ИТ-решений Первый Бит внедрил в управляющей компании «Папа Джонс» систему бизнес-аналитики на базе платформы Qlik Sense. С ее помощью возможно оперативно анализировать и контролировать изменения показателей деятельности ресторанов предприятия и его партнеров по франшизе.   

Американская сеть пиццерий «Папа Джонс» объединяет более 5500 ресторанов в более чем 45 странах мира. Десять лет подряд «Папа Джонс» — №1 в рейтинге качества продукции и удовлетворенности потребителей среди сетевых пиццерий США.

Управляющая компания в России является мастер-франчайзи на территории РФ и СНГ. Собственные рестораны располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде

В 2003 году компания открыла первую пиццерию в России. С того момента количество ресторанов «Папа Джонс» в РФ увеличилось до 193. Из них 114 собственных пиццерий и 79 партнерских.

Сотрудникам «Папа Джонс» приходится ежедневно работать с большим объемом данных, чтобы сформировать отчетность, которая связана с деятельность ресторанов предприятия и его партнеров, работающих по франшизе в России и странах СНГ.

Потребителями аналитики являются не только сотрудники управляющей компании в России, но и головного офиса в Европе.

Прежде сотрудники компании «Папа Джонс» формировали все отчёты вручную с помощью Excel. Это отнимало у них много рабочего времени. Кроме того, им приходилось проводить многоэтапную сверку отчётов, чтобы найти и исправить ошибки ручного ввода. В результате сформированная отчетность не позволяла оперативно принимать управленческие решения.

Именно с этими проблемами зачастую сталкиваются все предприятия, если работа по сбору данных и составлению отчётности не автоматизирована и выполняется вручную.

Руководством «Папа Джонс» было принято решение о переходе с вручную собираемых отчётов на гибкую систему бизнес-аналитики, с помощью которой можно было бы:

  • быстро собирать и связывать данные из разных источников в одном пространстве;
  • исключить риск возникновения ошибок в отчетах;
  • визуализировать полученные данные не только с помощью гибких табличных форм, но и в понятном, интерактивном, графическом виде;
  • анализировать и находить причины изменений бизнес-показателей;
  • контролировать результаты деятельности как самой компании, так и ее партнеров по франшизе;
  • работать с отчетностью через мобильные устройства;
  • отсылать структурированные отчёты в головной офис в Европу для использования другими системами.

С поиском такой программы и ее внедрением «Папа Джонс» помог Первый Бит. Силами проектной команды BI офиса «Спортивная» была внедрена система бизнес-аналитики на базе Qlik Sense.

Автоматизация проходила в несколько этапов. На первом этапе специалисты Первого Бита создали набор интерактивных панелей для ежедневного контроля деятельности ресторанов.

В первую очередь командой Первого Бита было автоматизировано формирование более 20 отчетов, с помощью которых анализируется бизнес под разными углами, чтобы затем выявлять «узкие» места или находить возможности для его роста. Qlik Sense позволил снизить трудозатраты десятков сотрудников на рутинную работу и исключить ошибки ручного ввода.  

Вторым важным этапом стало использование модуля рассылки отчётов Qlik NPrinting. Задача заключалась в том, чтобы сформировать массивный отчёт о продажах, отправляемый в головной офис в Европу по заранее определённым требованиям. Отчёт должен был с одной стороны быть воспринимаем человеком, так как изучался аналитиком, с другой – применим в качестве источника данных для загрузки в другие системы.

В результате «Папа Джонс» использует не только интерактивные дашборды для оперативного управления, но и ряд специализированных отчётных форм, которые рассылаются нужным адресатам с заданной периодичностью.

Кроме всего прочего, благодаря Qlik Sense стало возможно гибко настраивать видимость данных для пользователей, что позволило подключать к работе с бизнес-аналитикой не только управляющую компанию, но и партнеров по франшизе, дав им возможность смотреть те же графики, но только с информацией по своим ресторанам.

В процессе развития системы бизнес-аналитики у «Папа Джонс» Первый Бит встретился с рядом сложных и интересных задач, одной из таких стал переход с одного источника данных на другой.

В 2017 году «Папа Джонс» успешно перешёл со старой POS-системы на сервис iiko и стал их крупным клиентом по количеству генерируемых данных.

«Для реализации задачи по подключению сервиса iiko к текущей архитектуре Qlik Sense проектной командой Первого Бита было разработано уникальное решение для интеграции двух программ с учётом особенностей работы сервиса и объёма данных заказчика. Это позволило плавно перевести рестораны со старой системы на новую без потери данных и с сохранением работоспособности бизнес-аналитики», - рассказал руководитель проектов подразделения BI офиса «Спортивная» компании «Первый Бит» Александр Черников.  

Пользователями аналитики стали руководители операционного, маркетингового, финансового отдела и генеральный директор управляющей компании «Папа Джонс» в России. 

«Qlik Sense стал для нас удобным инструментом визуализации данных, и в тоже время система дала возможность бизнес-пользователям работать не только с готовыми отчетами, но и создавать свои собственные. Кроме того, с помощью Qlik Sense мы следим за результатами партнеров по франшизе, чтобы оперативно помогать им в развитии, - отметил директор по разработке ПО и проектному управлению управляющей компании «Папа Джонс» Денис Жидков. – «Папа Джонс» планирует дальнейшее развитие системы и ее использование для собственных и франчайзинговых ресторанов на новых рынках».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.