Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В Центре цифрового лидерства SAP назвали победителей конкурса социальных стартапов SAP UP

11 декабря 2018

Грант в размере 450 000 рублей получил проект инклюзивных мастерских «Простые вещи». Специальный приз в 200 000 рублей  достался школе программирования Codabra. А в образовательную поездку в Европу поедут команды инклюзивного кино-театрального проекта «Взаимодействие»,  программы «HELP», направленной на работу с детьми с аутизмом по методу АВА-терапии, а также разработчики системы поиска людей.

Вера Соломатина, HR-директор SAP CIS, отметила: «Очень важно, что непростые социальные темы интересны такому большому количеству людей, мы просмотрели сотни заявок на конкурс, пообщались с участниками из самых разных стран, сопереживали и болели. Очень трудно было сделать выбор, потому что, с одной стороны, сложно не  прислушаться к голосу сердца, а с другой - не забыть и об экономической составляющей. Мы надеемся, что опыт, полученный командами, советы, которые давали им эксперты и предстоящие образовательные курсы, помогут развить идеи, сделать их общими для еще большего количества людей. А мы, в свою очередь, продолжим сотрудничать не только с сегодняшними финалистами, но и с победителями прошлых лет, будем поддерживать важные для всех темы инклюзивности, образования и инноваций».

Керамическая, швейная и графическая мастерские  «Простые вещи», завоевавшая гран-при конкурса  -  по-настоящему инклюзивный проект, а не реабилитация для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здесь нет врачей и курсов лечения, а есть открытое пространство для совместного творчества и общения людей с ОВЗ и без.  Сейчас в мастерских работает 30 человек с ОВЗ совместно с 6 опытными  мастерами и волонтерами. Вместе они создают простые вещи – чашки, открытки, календари и сумки, которые затем идут на продажу. Проект помогает творческой реализации и социальной адаптации людей с ОВЗ, а остальным - быть терпимее и лояльнее к трудностям других.

Главная миссия школы детского цифрового творчества Кодабра – помочь  детям с расстройством аутистического спектра (РАС), но сохранным интеллектом, получить опытпрограммирования и работы в digital-среде.Участие в проекте позволяет детям развивать навыки пространственного мышления, логики, алгоритмикии создавать свои творческие проекты.В настоящее время не существует альтернативных программ, направленных на обучение детей с РАС навыкам цифровой грамотности, Кодабра стремится создать условия, в которых дети с РАС не только смогут лучше интегрироваться в общество, но и, возможно, выберут дело всей своей жизни.

Образовательная поездка стала призом для проектов «Взаимодействие», разработки поиска людей и «HELP».  Команды смогут посетить международный центр поддержки социального предпринимательства, пройти специальные курсы и познакомиться с глобальной экспертизой и лучшими практиками. «Взаимодействие» — продюсерский центр, создающий  арт-контент с участием людей с синдромом Дауна, рассчитанный на широкую зрительскую аудиторию. Тут ставят спектакли, снимают ролики и документальные фильмы, которые способны изменить отношение общества к людям с синдромом Дауна. Творчество становится инструментом, который помогает добиться социального эффекта. В рамках проекта осуществляется и адресная помощь людям с синдромом Дауна, непосредственные участники получают актерские навыки, могут развиваться умственно и физически.

Проект по поиску людей облегчит поисковые операции в лесу при отсутствии интернета и мобильной связи. Поможет поисково-спасательному отряду Лиза Алерт  более эффективно организовать работу групп специалистов, а кроме этого, будет полезен при поиске попавших в лавину альпинистов, фрирайдеров и ски-туристов. Планируется разработать две технологии для координации поиска людей. Первая – программная платформа, благодаря которой пользователи через мобильный телефон смогут обмениваться маршрутной информацией навигационных систем (трекингами). Вторая - использование технологии LoRaWAN для передачи информации о местонахождении человека.

Томский проект «HELP» направлен на работу с детьми с аутизмом, которые не имеют навыков, необходимых для посещения детского сада, а в дальнейшем и школы. Занятия с детьми проводятся специалистами по методу АВА-терапии индивидуально и в группах, их учат говорить, пользоваться туалетом, есть и играть. Научившись этому, ребенок сможет посещать детский сад, общаться со сверстниками и перенимать у них модели поведения. А  самое главное проект поможет изменить отношение родителей к своим детям, позволит лучше понимать их потребности, наладить более тесный контакт. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.