Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне стали чаще пользоваться кредитными картами

03 января 2019

За последние 4 года россияне стали чаще пользоваться кредитными картами. Доля россиян, имеющих банковские вклады, за этот период сократилась более чем в 2 раза. Приложения для мобильного банкинга у россиян популярнее, чем интернет-банкинг.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2018 года.

Абсолютное большинство россиян (87%) пользуются различными видами финансовых услуг. Чаще всего это банковские карты для получения зарплаты, пенсии или стипендии (62%). Каждый пятый (23%) использует дебетовую (не зарплатную) карту, полученную при открытии счета в банке.

16% россиян пользуются кредитными картами, причем более половины тех, у кого есть «кредитки», оформили их «на всякий случай» после предложения банков*. На протяжении последних 4 лет прослеживается тренд: россияне стали чаще пользоваться кредитными картами (рост на 7 п.п.). Ипотечный кредит есть у 5% россиян, автокредит – у 3%.

Россияне пользуются сберегательными продуктами реже. Так, примерно равные доли опрошенных сейчас имеют в банках срочные вклады (8%) и текущие – не зарплатные – счета (7%). При этом число россиян, имеющих вклады, с 2014 года сократилось более чем в два раза (на 10 п.п.).

Страховыми услугами пользуются 6% россиян. По итогам обзора страхового рынка НАФИ за 2017 год, драйверы роста практически отсутствуют, а отрицательную динамику показывают все виды добровольного страхования.

Денежные переводы за последние три месяца совершали 12% россиян. По данным предыдущих исследований НАФИ, россияне совершают денежные переводы в основном в страны дальнего зарубежья. Часто переводы отправляются родственникам, а также для оплаты товаров или услуг.

Приложениями мобильного банка пользуется каждый третий (34%) – это в два раза больше числа пользователей интернет-банкинга (17%). Мобильный банкинг наиболее востребован среди людей в возрасте до 44 лет (им пользуются 41-45%), а также среди жителей российских столиц (42%). С интернет банкингом ситуация похожая – им чаще пользуются люди до 44 лет (20-26%).

Юрий Войнилов, руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ: «На растущую популярность мобильного банкинга влияют несколько факторов. Во-первых, как и в случае с интернет-банком, через мобильное приложение можно быстро выполнять несложные операции: проверку баланса, перевод с карты на карту, пополнее счета телефона. Интерфейсы становятся более удобными и с мобильного телефона эти операции выполнять становится все проще. Во-вторых, на эту тенденцию влияет дигитализация общества: увеличивается число смартфонов, растет цифровая грамотность – люди обучаются пользоваться приложениями, все больше доверяют технологиям в финансовых вопросах. Сами клиенты уже не воспринимают мобильное приложение как преимущество банка, а по умолчанию считают его наличие необходимостью».
 

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.