Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Клиники отворачиваются от телемедицины
25 января 2019 |
В 2018 году, с начала которого в России начал действовать закон о телемедицине, 72% клиник внедрили в своих учреждениях телемедицину, но только 67% готовы продолжить развивать ее в 2019 году.
Это следует из опроса телемедицинского сервиса Ondoc, на который ссылается "КоммерсантЪ". Опрос был проведен среди 112 представителей медучреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального, Сибирского, Приволжского, Северо-Западного, Дальневосточного и Уральского федеральных округов, а также Крыма. 95% опрошенныхсоставили представители частных клиник.Согласно опросу, в среднем в медучреждениях 17% врачей проводят телемедицинские консультации, которые занимают 20% их рабочего времени. Средняя оценка эффективности телемедицины для бизнеса, под которой подразумевается в том числе прибыль, составляет три балла из пяти. Представитель Ondoc Яна Кубрик объясняет невысокий показатель тем, что вступивший год назад в силу закон до сих пор дорабатывается принятием новых подзаконных актов, в связи с чем отрасль до конца не отрегулирована. Кроме того, по ее словам, представители клиник ожидали большего спроса на телемедицинские услуги, но для этого нужны были усилия со стороны самих медучреждений в виде маркетинговых кампаний.
Вероятно, поэтому только 67% опрошенных считают, что онлайн-консультации пользуются спросом, и столько же готовы развивать телемедицину в 2019 году. По словам госпожи Кубрик, минимум 5% респондентов в течение 2018 года разочаровались в телемедицине.
В среднем в 2018 году клиники проводили 170 консультаций в месяц. В исследовании отмечается, что в опросе участвовали разные по масштабу медучреждения, отличающиеся по объему выручки и количеству филиалов. Поэтому в числе респондентов были те, кто проводил пять консультаций в месяц, и те, кто 300, следует из отчета. Большая часть опрошенных (55%) использует телемедицину для сопровождения клиентов, 45% — для консультаций через телемедицинские сервисы, 9% — в рамках страховых полисов. По мнению опрошенных представителей клиник, в 2019 году наибольшим спросом будут пользоваться все-таки не телемедицинские консультации, а онлайн-запись к врачу. Так считают 44% респондентов. В востребованности непосредственно телемедицины уверен 41% опрошенных, удаленного наблюдения за состоянием пациентов — 37%, сопровождения — 34%, мониторинга пациентов с помощью носимых устройств — 24%.
По мнению гендиректора «Мобильных медицинских технологий» (управляет сервисом «Онлайн доктор») Дениса Юдчица, барьеров для развития телемедицины частными клиниками практически нет. Они есть только для госучреждений и самих телемедицинских сервисов, отмечает господин Юдчиц. По его словам, за год власти так и не разработали нормативный акт, определяющий порядок подключения к единой системе идентификации и аутентификации. Это стало обязательным для компаний, оказывающих платные телемедицинские услуги, после принятия год назад соответствующего нормативного акта.
Для развития телемедицины при государственном финансировании нужно внести телемедицинские консультации в номенклатуру медицинских услуг и определить соответствующие тарифы, но это решение Минздрав также еще не принял, добавляет господин Юдчиц.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Кузбасс развивает региональную систему телемедицинских консультаций
Резидент «Сколково» привлек 325 млн рублей на разработку телемедицинских продуктов
Россияне стали чаще обращаться за онлайн-консультациями врачей на работе
Более 26 тыс. ФАПов получили скоростной доступ к интернету
Ивановцы получили возможность обращаться к врачу и получать направления на анализы онлайн
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.