Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне на 20% чаще сталкиваются с оскорблениями в интернете

05 февраля 2019

Россия заняла 19-е место по индексу цифровой культуры – показало третье ежегодное исследование Microsoft DCI. Уровень онлайн-рисков практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 74%, при этом россияне сталкиваются с ними чаще, чем пользователи большинства других стран.

Microsoft представила результаты ежегодного исследования, посвященного культуре общения и личной безопасности в сети за 2018 год и приуроченного ко Дню безопасного интернета. На его основе был составлен рейтинг стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI). Россия заняла 19 место среди 22 стран-участниц: количество респондентов, которые сталкивались с интернет-рисками в 2018 году, составило 74%, что превышает общемировой показатель в 66%.

 «Данные исследования подтверждают тот факт, что определенной частью российских пользователей онлайн-пространство все еще воспринимается как нечто, не влияющее на повседневную жизнь. Тогда как очень важно понимать, что поведение в сети может привести к последствиям в той же мере, что и в реальной жизни, – отметил Урван Парфентьев, координатор Центра безопасного Интернета, ведущий аналитик РОЦИТ. – Повышение осведомленности пользователей о важности уважительного общения в интернете и возможных последствиях онлайн-рисков за счет усиления информационно-просветительских инициатив в этой сфере может способствовать росту уровня цифровой культуры в России».

По результатам исследования, россияне чаще, чем представители других стран, страдали от буллинга в сети – так, в частности, 71% пользователей сталкивались с оскорблениями в интернете (общемировой показатель – 51%). 40% опрошенных признались, что их пытались целенаправленно скомпрометировать, а жертвами публикации ложной или вводящей в заблуждение информации становились 18% респондентов.

Помимо этого, россияне часто сталкивались с рисками сексуального характера. 65% признались, что получали нежелательный контент подобного рода, практически половина (45%) сталкивалась с неуместными романтическими предложениями, а просьбы прислать интимные фотографии получали 31% россиян.

При этом в России риск пострадать от посторонних людей практически в два раза выше, чем в мире (60% против 36%). Больше остальных россияне также рискуют стать жертвой людей, с которыми они знакомы только онлайн (33% против мирового показателя в 26%). В свою очередь, в России риск пострадать от друзей оказался значительно ниже, чем в других странах (8% против 28%).

Среди возрастных групп чаще всего интернет-рискам подвергались миллениалы (18-34 года) – 81%, а также представители поколения X (35-49 лет) – 78%. При этом сильнее остальных страдают от онлайн-угроз подростки, а именно – девушки (54%). По сравнению с ситуацией в мире, подростки в России менее склонны обращаться за помощью к родителям при столкновении с рисками в сети (29% против 42%).

В России, несмотря на высокую частоту интернет-рисков, столкнувшиеся с ними пользователи меньше подвержены серьезным эмоциональным переживаниям (46% против 55% в мире). При этом результаты исследования также иллюстрируют низкий процент позитивных реакций на действия других пользователей в сети. Например, только 27% опрошенных берут паузу, чтобы обдумать ответ собеседнику, с которым они не согласны.

«С каждым годом границы между физическим и цифровым миром все больше размываются, поэтому так важно соблюдать единые правила общения как в онлайн, так и в офлайн-среде, – прокомментировала Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России. – В этом году исследование DCI выявило новые проблемы в сфере культуры общения в сети: в частности, количество опрошенных россиян, готовых относиться к другим пользователям с уважением и достоинством, составило всего 8%. Мы призываем людей с пониманием относиться к чужой точке зрения и уважать различные мнения».

Источник: Microsoft

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.