Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Метрополитен» строит ИТ-систему с зональной оплатой
06 февраля 2019 |
Анонсированную в ноябре 2018 г. новую билетную ИТ-систему для всего столичного транспорта по заказу «Московского метрополитена» станет создавать «Программный продукт». Контракт на 670 млн руб. со сроком исполнения до 22 июня 2021 г. был подписан с ней 28 декабря 2018 г.
Новая система возьмет на себя все функции (но не ограничится ими) действующих билетных систем «Московского метрополитена» и «Мосгортранса» — АСОП и АСКП, что, как говорится в техзадании, «позволит вывести эти системы из промышленной эксплуатации».Тендер на создание новой системы был объявлен 31 октября 2018 г. — в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 765,4 млн руб. Процедура была запущена Департаментом Москвы по конкурентной политике, но «от имени» «Московского метрополитена», который и выступил непосредственным заказчиком работ.
Конкуренцию «Программному продукту» безуспешно пытались составить московские «Расчетные решения» и «Технопром» с заявками на 696,8 млн руб. и 253 млн руб. соответственно, а также «Золотая корона» из Новосибирска с предложением в 420 млн руб.
«Планируемый срок эксплуатации билетной системы должен составить не менее 20 лет, — отмечается в тендерной документации. — Система должна иметь возможность обрабатывать текущий пассажиропоток, а также иметь возможность масштабирования для увеличения пассажиропотока на 50%».
В техзадании на систему указывается, что она будет поддерживать так называемую зональную тарификацию, подразумевающую взимание платы с пассажиров в зависимости от расстояния, на которое они проехали. «В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию», — отмечается в документах конкурса.
Там же говорится, что в ходе проекта должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда — «с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов».
В ходе общения с участниками проекта CNews уточнил, что зональная оплата проезда коснется только наземного транспорта — где она, по сути, и так используется.
«Введение зональной оплаты проезда в столичном метро не планируется», — заверила CNews пресс-служба “Московского метрополитена”. — Новая система создается метрополитеном по поручению Департамента транспорта — для всех видов общественного транспорта Москвы. Зональная оплата применяется в наземном городском транспорте и в пригородных электричках».
Эту информацию подтвердила и пресс-служба московского Дептранса со ссылкой на его руководителя — заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова. «Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД (т. н. московских центральных диаметров; — прим. CNews), где есть зональная оплата, — приводит его слова агентство городских новостей “Москва”. — Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО (совокупность Троицкого и Новомосковского административных округов; — прим. CNews) и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований».
«Техническим заданием предусмотрена интеграция с билетными системами операторов пригородного железнодорожного сообщения, где зональные тарифы есть, а также поддержка тарифов наземного транспорта, где подобная тарификация также встречается, — добавил в разговоре с CNews исполнительный директор “Программного продукта” Дмитрий Чурсин. — Поэтому, для того, чтобы можно было пользоваться одной билетной системой во всем городском транспорте — и в метро, и в автобусах, и в электричках, в новой билетной системе будет предусмотрена возможность поддержки зональной тарификации».
По словам Чурсина, возможность поддержки зональной тарификации — лишь одна из технологических функций билетной системы. Главное — различные решения, связанные с развитием карты «Тройка». «Карта станет персонализированной, что позволит восстанавливать баланс кошелька и записанные билеты при ее утере, — отмечает он. — В системе повысится уровень защиты билетов, что возможно будет сопряжено с постепенным появлением новых билетных носителей. Будет предусмотрена архитектурная возможность тиражировать московскую систему в другие регионы».
В документах, размещенных на сайте госзакупок, основное назначение новой билетной системы описано как «поддержка процессов эмиссии, учета, продажи и распространения всех видов билетов (в том числе льготных), а также контроль оплаты проезда в городском общественном транспорте».
В частности, система призвана обеспечить управление единым городским транспортным приложением «Тройка», включая электронный кошелек для оплаты не только транспорта, но и парковок, велопроката, такси, каршеринга и пр., а также посещений музеев, парков, катков, центров культурного досуга и др.
Система охватит распространение транспортных билетов через различные офлайн- и онлайн-каналы. Проект предусматривает возможность оплаты проезда с помощью банковских карт с бесконтактными технологиями оплаты «МИР-бесконтакт», PayPass, payWave непосредственно на турникетах и валидаторах перевозчиков.
В систему должна быть заложена возможности интеграции — взаимного признания электронных кошельков пассажира и возможность записи сторонних билетов на карту «Тройка» — с билетными системами других регионов России.
Конкретные вендоры софтверных и хардверных решений, которые станет задействовать система, в техзадании не прописаны.
Проект по созданию новой билетной системы был анонсирован первым заместителем начальника «Московского метрополитена» по стратегическому развитию и клиентской работе Романом Латыповым 2 ноября 2018 г.
По заверению чиновника, дополнительные сервисы сделают более удобным обслуживание корпоративных клиентов метро. Открыв один расчетный счет, организация сможет обеспечить билетами для проезда в общественном транспорте всех сотрудников.
Источник: CNews
Читайте также:
ITMS полностью локализовала IT-инфраструктуру в облаке CloudMTS
ИТ-решения в гражданской авиации
RAMAX Group создает Центр компетенций по внедрению и сопровождению продуктовой линейки ГК "Астра"
Мосметро заключило пятилетний контракт на поставку «Троек» с отечественным чипом
Мосметро, ВТБ и Яндекс Go тестируют инновационный сервис «МультиТранспорт»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.