Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Субтитры в очках дополненной реальности для зрителей с нарушением слуха

27 февраля 2019

Умные видеоочки Epson Moverio используются для просмотра синхронизированных титров в постановках Национального театра – новый проект, который поможет миллионам зрителей с нарушениями слуха.

В Великобритании насчитывается 11 миллионов людей с нарушениями слуха, и, согласно данным организации Action on Hearing Loss UK, к 2035 году их количество увеличится до 15,6 миллионов. Учитывая неутешительные прогнозы, Национальный театр решил адаптировать постановки под нужды людей с подобными нарушениями. На протяжении года новый сервис испытывался на зрителях с различными степенями нарушения слуха, и теперь просмотр титров с помощью видеоочков Epson Moverio BT-350 доступен в постановках Национального театра.

Видеоочки дополненной реальности Epson Moverio BT-350 используются для вывода синхронизированной с постановками транскрипции диалогов и звуков на дисплеи очков.

Новая услуга разработана Национальным театром совместно с партнером по инновациям – агентством Accenture. Титры можно смотреть, сидя на любом месте в зале, благодаря технологии Open Access Smart Capture, разработанной техническими специалистами Национального театра в сотрудничестве с экспертами в области языка и речи под руководством профессора Эндрю Лэмборна. Технология основана на использовании специального программного обеспечения, распознающего речь и синхронизирующего титры с текстом постановки. Также для точной калибровки программа считывает световые, звуковые и видео метки, уникальные для каждой постановки.

Эксперты Accenture и Национального театра совместно работали над созданием интуитивного интерфейса. Зрители смогут настраивать размер шрифта, цвет и расположение титров по своему усмотрению.

Умные очки Epson Moverio BT-350 позволят Национальному театру предложить своим зрителям доступ к титрам в режиме реального времени. Национальный театр и Accenture выбрали очки из-за простоты их использования, надежности и доступности.

Специалисты Национального театра сотрудничали с экспертами по созданию титров организации Stagetext, которая стремится обеспечить доступ к театру и культуре для людей с потерей слуха, а также с группой зрителей, которые страдают нарушениями слуха, что позволило учитывать возможные пожелания и комментарии на всех стадиях процесса. В течение 2018 года велась работа по улучшению синхронизации и точности титров, в новых постановках планируется довести эти показатели свыше 95%. Продолжается работа и над программным обеспечением, очки могут быть использованы для генерации титров в режиме реального времени, что позволит зрителям с нарушениями слуха посещать не только спектакли Национального театра, но и другие мероприятия – от встреч с театральными режиссерами и актерами до детских и семейных курсов драматического мастерства.

Следующий этап тестовых испытаний намечен на 2019 год, при поддержке Epson, Национальный театр планирует начать сотрудничество с театром Leeds Playhouse – это станет первым шагом проекта по распространению технологии создания титров в других театрах Великобритании. Национальный театр также продолжит внедрять опыт создания титров  с помощью умных очков во время гастрольных спектаклей по пьесе Макбет (режиссер Руфус Норрис) в январе на площадках Великобритании и Ирландии, в том числе: театр Bord Gáis Energy (Дублин), Королевский театр в Ноттингеме, Новый театр Халла, театр Marlow (Кентербери), театр Royal (Глазго).

Умные очки станут частью проекта Национального театра, стремящегося сделать искусство доступным – наряду с видимыми титрами от Stagetex, аудио-гидами по постановкам и тактильными экскурсиями для слабовидящих зрителей, спектаклями с переводом на британский жестовый язык, а также театральными программами, набранными крупным шрифтом и шрифтом Брайля, инфракрасной акустической системой с индукционной петлей, головной и шейной гарнитурой.

Дэйв Финч, представитель тестовой группы слабослышащих людей: «За год участия в испытаниях умных очков я понял, что их значимость практически необъяснима людям с нормальным слухом. Для людей же с нарушениями слуха, использование очков – это разница между возможностью посещать театр в любое время и ее отсутствием. Большое количество глухих людей даже не представляет, что такие возможности существуют, и что они могут, как и остальные люди, посещать театр, поэтому использование этих очков станет настоящим прорывом».

Лиза Бургер, исполнительный директор Национального театра: «Национальный театр постоянно работает над тем, чтобы быть доступным для любой аудитории. Разработка титров с использованием умных очков – значимый шаг к этой цели, поскольку мы предоставляем людям свободу посещения и возможность выбора. Я с нетерпением жду результатов использования очков не только в Национальном театре, но и в прочих сферах индустрии развлечений».

Джонатан Саффолк, технический директор Национального театра: «Мы ведем работу над этой революционной технологией с 2014 года, потому что хотим сделать искусство доступным. Национальный театр является инновационным лидером в этой области, и проект с видеоочками Epson Moverio– это пример наших усилий по улучшению и расширению возможностей просмотра для наших зрителей».

Джордж Маркотт, управляющий директор Accenture Digital: «Наше сотрудничество с Национальным театром в работе над созданием титров с использованием умных очков – это реальный пример того, как технологии могут улучшить возможности просмотра для зрителей. Надеемся, что наш опыт практического применения технологий вдохновит их активное внедрение и в других областях».

Юрий Артюх, менеджер Epson по продукту: «Технологии дополненной реальности активно развиваются, многие приложения на их основе успешно прошли путь от пилотных испытаний до практического применения в различных сферах. Наше сотрудничество с Национальным театром отличное тому подтверждение – умные очки сделают театр доступнее для людей с нарушениями слуха, и это лишь одно из возможных применений этих очков, которые могут также выполнять различные функции в различных областях: от розничной торговли, здравоохранения и образования, до проведения ремонтных работ и техобслуживания, использования в индустрии развлечений, в музеях и местах расположения достопримечательностей».

 

Хронология проекта создания титров с использованием умных очков Epson

2014 год

Специалисты Stagetext, Национального театра, университета Roehampton и профессор Лэмборн провели исследовательскую работу в Национальном театре, оценив эффективность видимых титров и возможность внедрения системы автоматизированных титров. Результатом исследования, спонсорами которого выступили фонд поддержки искусств Digital R&D, Nesta, Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и Британская национальная лотерея при содействии Совета по делам искусств Англии, стал вывод о том, что использование видимых титров открывает зрителям ограниченный доступ к ощущению полного погружения, внедрение системы автоматизированных титров было признано возможным.

2016 год

Национальный театр поручил профессору Лэмборну пересмотр проекта, главной целью которого стала разработка программного обеспечения, способного распознавать речь и световые, звуковые и видео- ориентиры, используемые в постановках. Позже в этом году в качестве партнера Национального театра по вопросам инноваций к проекту присоединилась команда Accenture, чьей задачей стал отбор применимых технологий дополненной реальности и разработка пользовательского интерфейса для умных очков Epson.

Октябрь 2017 – Сентябрь 2018 гг.

В течение года пользователи и эксперты оценивали работу сервиса в тестовом режиме в различных постановках на площадках Национального театра. Участники фокус-групп направляли комментарии и предложения техническим специалистам Национального театра, помогая им постоянно улучшать технологию и пользовательский опыт, что в результате позволило бы очкам полностью соответствовать требованиям зрителей.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.