Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Digital и интернет лидируют по доходам от рекламы
12 марта 2019 |
Эксперты АКАР оценили сегментацию рекламного рынка по типу контента и объемы рекламы, собираемые при распространении аудио-, видео- и издательского контента, как в традиционных средах, так и в digital-среде.
В 2017 году крупнейшие издательские дома, а вслед за ними другие участники рынка, обратились в АКАР с предложением учитывать объемы рекламных бюджетов, получаемых производителями контента, в различных средах. Речь шла о том, что аудио-, видео- и издательский контент, помимо традиционных способов распространения (через радиостанции, телеканалы, газеты и журналы), распространяется и в digital-среде, собирая достаточно значительные рекламные бюджеты. Логичным было бы оценить те объемы рекламных доходов производителей аудио-, видео- и издательского контента, которые обеспечиваются digital-средой.Оценка объемов рекламы по каждому типу рекламного контента имеет свою специфику. Вместе с тем, для сопоставления показателей между различными типами контента построена общая таблица, в которой указаны объемы рекламных бюджетов как в традиционной среде, так и в digital-среде:
Сегменты
|
2018 год,
млрд руб.
|
Динамика, %
|
Видеоконтент
|
198.0
|
10%
|
в т.ч.: традиционное телевидение
|
187.0
|
9%
|
кинотеатры (т.н. «экранная реклама»)
|
1.0
|
7%
|
онлайн-видео (stream+VOD)
|
10.0
|
21%
|
Аудиоконтент *
|
17.3
|
1%
|
в т.ч.: эфирное радио (FM/AM)
|
16.9
|
0%
|
digital-audio
|
0.4
|
в 3 раза
|
Издательский контент
|
32.0
|
-3%
|
в т.ч.: принт
|
18.0
|
-12%
|
digital
|
14.0
|
13%
|
Out of Home **
|
42.8
|
2%
|
Интернет-сервисы**
|
178.6
|
22%
|
ИТОГО
|
468.7
|
12%
|
** Из общего объема ООН вычтены объемы рекламы на экранах в кинотеатрах, отнесенные к видеоконтенту; из общего объема интернета вычтены объемы рекламы, приходящиеся на digital в видео-, аудио- и издательском контенте.
При этом данные по «традиционной среде» полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые обычно публикует АКАР.
Вместе с тем, поскольку каждый из анализируемых типов контента — видео-, аудио- и издательский — имеет свою специфику при размещении рекламы, то по каждому из них ниже дана более подробная информация. Кроме того, внутри каждого из типов контента могут применяться собственные подходы к сегментированию.
Оценка объемов рекламы в видеоконтенте
Эксперты рабочей группы по оценке объемов рекламных бюджетов в видеоконтенте выделили три подсегмента, отражающих распространение видеоконтента в разных средах — традиционное телевидение, кинотеатры и интернет.
В подсегмент «традиционного телевидения» включены бюджеты, полученные от размещения прямой и спонсорской видеорекламы в прямом эфире телеканалов. В подсегмент «кинотеатры» включены рекламные доходы от показа рекламы на экранах в кинотеатрах перед началом показа фильма (так называемая экранная реклама). Подсегмент «онлайн-видео» определяется существующей на рынке оценкой in-stream видеорекламы, которая проводится экспертами АКАР и IAB Россия. Таким образом, данный подсегмент включает бюджеты от видеорекламы в видеоконтенте онлайн-кинотеатров и сайтов телекомпаний, на видеохостингах, а также в лицензированных плеерах в социальных сетях.
Подсегменты
|
2018 год,
млрд руб.
|
Динамика, %
|
Видеоконтент
|
198.0
|
10%
|
в т.ч.: традиционное телевидение
|
187.0
|
9%
|
кинотеатры (т.н. «экранная реклама»)
|
1.0
|
7%
|
онлайн-видео (stream+VOD)
|
10.0
|
21%
|
Дальнейшее развитие методики оценки подсегмента «интернет» предполагается в нескольких направлениях. Во-первых, это учет других возможных рекламных способов монетизации видеоконтента (баннеры, контекстные объявления в видеоплеере и его окружении и, возможно, интеграции). Во-вторых, более четкое определение границы между профессиональным и непрофессиональным видеоконтентом для более корректного учета объемов рекламы в видеохостингах и соцсетях.
Оценка объемов рекламы в аудиоконтенте
Эксперты рабочей группы по оценке объемов рекламных бюджетов в аудиоконтенте применяют собственный подход и выделяют две подгруппы, которые характеризуют распределение рекламных бюджетов, размещенных в аудиоконтенте — рекламные бюджеты, собираемые радиохолдингами и радиостанциями, включая спецпроекты (и в эфире, и в digital-среде), и рекламные бюджеты, собираемые прочими игроками в digital-audio среде. Получены следующие результаты:
Подсегменты
|
2018 год,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Аудиоконтент
|
17.6
|
2%
|
в т.ч.: радиохолдинги и радиостанции
|
17.2
|
0%
|
прочие игроки в digital-audio
|
0.4
|
в 3 раза
|
Эксперты включили в подсегмент Радиохолдингов и радиостанций:
- бюджеты радиохолдингов/радиостанций, полученные от размещения прямой и спонсорской аудиорекламы в прямом эфире радиостанций,
- бюджеты радиохолдингов/радиостанций, полученные от интернет-моделей монетизации своего аудиоконтента аудиорекламой (пре-, мид-, пост-, пауз-роллы), как самостоятельно, так и при помощи посредников (технологических партнеров по дистрибуции/продаже digital-audio-рекламы);
- бюджеты любых других форм рекламы и спонсорства, связанных с потреблением аудиоконтента: баннерная, видео- и другие формы рекламы на сайтах и в мобильных приложениях радиохолдингов; доходы от рекламы на Youtube каналах от размещения записей радиоэфиров и музыкального контента.
Оценка объемов рекламы в издательском контенте
Эксперты рабочей группы по оценке объемов рекламы в издательском контенте определили, что весь объем рекламных бюджетов издательского бизнеса следует делить на 3 подсегмента: к первому относятся издательские дома, имеющие только печатные издания (условное название подсегмента — принт), ко второму (условное название — принт+digital) — издательские дома, имеющие как печатные, так и интернет-издания, и, наконец, к третьему — интернет-ресурсы, которые, по мнению экспертов, можно отнести к издательскому бизнесу, и которые не имеют печатных версий (подсегмент digital). В результате эксперты получили:
Подсегменты
|
2018 год,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Издательский контент
|
32.0
|
-3%
|
в т.ч.: принт
|
5.5
|
-22%
|
принт+digital
|
21.8
|
0%
|
digital
|
4.7
|
18%
|
Полученные результаты показывают, что наиболее динамичной составляющей являются, как и следовало ожидать, компании, работающие исключительно в цифровой среде, но при этом их доля остается по-прежнему все еще относительно скромной — порядка 15%. В то же время самыми уязвимыми продолжают быть издания, работающие только в бумажном формате и до сих пор не представленные в digital-среде: за год при падении рекламных бюджетов этих изданий на 22% их доля в общих рекламных издательских бюджетах снизилась с 21 до 17% и будет продолжать падать. Наиболее устойчивыми в издательском бизнесе являются структуры, одновременно активно представленные и в «принте», и в digital: на них приходится более 2/3 всех рекламных бюджетов издательского бизнеса. При этом за 2018 год данный подсегмент сумел удержать объемы рекламных доходов на уровне прошлого года, что выглядит весьма обнадеживающе на фоне общей негативной картины в прессе. Поскольку данную категорию издательских домов в основе своей формируют крупнейшие издательские дома в стране, то это позволяет более позитивно оценивать их позиции на рекламном рынке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.