Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли
Николай НОСОВ 18 марта 2019

Zabbix пришел в Россию

Zabbix, поставщик системы мониторинга ИТ-инфраструктур и сервисов, официально открыл  офис в Москве. Компания ищет партнеров в нашей стране для создания экосистемы решений на базе своего продукта. Одно из направлений – предоставление сервиса из облака.

На  открытии первого офиса Zabbiх в России основатель и исполнительный директор компании Алексей Владышев рассказал об успехах и дальнейших планах компании. История продукта началась в 1998 году, когда работавший системным администратором в латвийском  банке Алексей Владышев решил создать централизованную систему мониторинга ИТ-инфраструктур финансовой организации. Ключевым было решение развивать продукт как проект Open Source – в 2001 году программа выпущена по лицензии GPL-2, подразумевающей свободное распространение и отсутствие ограничений на использование и модификацию.

Алексей Владышев

Бизнес Zabbiх построен на технической поддержке и интеграции решений, создании дополнительных возможностей для заказчика и обучении персонала. Сейчас Zabbiх – частная компания, с оборотом 8 млн евро и 3 млн скачиваний продукта в год, в которой работает 71 сотрудник.

Решение Zabbix позволяет объединить данные инфраструктурного и функционального мониторинга, отслеживает состояние разнообразных сервисов, серверов и сетевого оборудования, причем обеспечивает контроль на всех уровнях модели OSI. Продукт Zabbix может проверять доступность и реакцию стандартных сервисов без установки программного обеспечения на наблюдаемом хосте.  При установке агента Zabbix клиент получает данные о нагрузке процессора, использовании сети и состоянии дискового пространства.  Также программа собирает данные с внешних систем мониторинга.

Использование решения Zabbix позволило объединить в единую систему мониторинга разбросанные по стране отделения Сбербанка и «Почты России». Применяется решение и для мониторинга инфраструктуры в Росбанке и Альфа-Банке, а также в Qiwi и «Газпром-нефти».

«На сегодняшний день Zabbix – де-факто отраслевой стандарт  мониторинга ИТ-процессов на территории России», – заявил Алексей Каменев, технический директор компании «Роспартнер», внедрившей решение Zabbix в качестве основного инструмента мониторинга ИТ-сервисов Правительства Москвы. Успеху внедрения единой системы мониторинга «Сервис-Монитор», объединяющей подсистемы ДИТ Москвы, способствовало хорошее знание продукта Zabbix администраторами систем: из 22 команд  19 уже использовали его во внутренних процессах эксплуатации. По утверждению эксперта, за счет использования сложной логистики обработки сообщений в решении удалось на 65% снизить количество ложных срабатываний и на 20 мин сократить время маршрутизации инцидента. Система позволяет выявлять сбои до их обнаружения пользователем и помогает оценить работу ИТ-департамента с позиции качества предоставляемых услуг.

Ррешение Zabbix – основной элемент сбора данных построенной на СПО системы комплексного мониторинга (СКМ) компании КPOК. СКМ можно развернуть на площадке заказчика или получить по модели SaaS из облака интегратора. Функционал решения Zabbix также предоставляется по сервисной модели через портал самообслуживания пользователей, продукт используется в системе управления мощностями  и в системах информационной безопасности  в качестве источника данных о событиях в сети и инцидентах ИБ для SOC. По утверждению руководителя отдела систем управления ИТ-инфраструктурой компании Валентина Ныка, совокупная стоимость владения системой в 2 раза ниже, чем у проприетарного аналога. Эксперт отметил, что решение снижает технологические и санкционные риски.

Архитектура системы комплексного мониторинга

Компания «Сервионика»  (ГК «Айтеко») ведет крупные федеральные проекты по сервисному обслуживанию географически распределенных объектов. Например, поддерживает ИТ-инфраструктуру 32 тыс. почтовых отделений страны (на обслуживании 400 тыс. единиц оборудования), осуществляет мониторинг в ЦОДах заказчика (9000 хостов, 250 тыс. метрик, 84 тыс. триггеров). При помощи продукта Zabbix компания контролирует работоспособность серверов, сетевого оборудования и каналов связи в сотне магазинов и  осуществляет мониторинг собственной инфраструктуры, включая облачную. Функционал решения Zabbix доступен клиентам «Сервионики» по модели SaaS из облака в ЦОДе «Трастинфо».

Модный тренд – мультиоблака, когда бизнесу предоставляется возможность использовать наиболее эффективные решения разных облачных платформ. Единым окном входа для крупного бизнеса позиционирует себя компания «СБКлауд», предлагающая мультиоблачный подход к оптимизации инфраструктуры. «Во главу угла мы ставим мониторинг сервисов и бизнес-процессов», – пояснил  руководитель облачного направления  «СБКлауд» Александр Тарасенко, подчеркнувший преимущества использования в мультиоблачных средах решений Zabbix.

Компания Zabbix и сама работает над возможностью предоставления услуг мониторинга по сервисной модели. В настоящее время тестируется бета-версия Zabbix as a service – готового решения из облака Zabbix, где находится ядро системы – Zabbix-сервер. К нему клиент сможет подключить мониторинг своей внутренней инфраструктуры, используя расположенный на площадке заказчика шлюз Zabbix-прокси. Также возможно размещение системы в публичных облаках. По словам Алексея Владышева, ведутся переговоры о размещении Zabbiх  на платформах  AWS, MS Azure и Google Cloud.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.