Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Определены финалисты конкурса по разработке беспилотного автомобиля для зимних дорог

19 марта 2019

На полигоне «НАМИ» завершились первые в России испытания беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях. Соревнования организованы РВК, Фондом «Сколково» и АСИ в рамках технологического конкурса Up Great «Зимний город». По итогам квалификации в финал конкурса вышли пять команд, которые претендуют на призовой фонд в размере 175 млн руб.

Конкурсы Up Great проводятся в целях реализации Национальной технологической инициативы и направлены на преодоление глобальных технологических барьеров на перспективных рынках НТИ.

Соревнования Up Great «Зимний город» состоялись на полигоне Центра испытаний «НАМИ» с 26 февраля по 5 марта. В квалификационный этап конкурса прошли 13 команд со всей России: технологические компании в сфере робототехники и машинного зрения, а также разработчики ведущих российских вузов. Из них процедуру технического допуска для безопасной эксплуатации своих транспортных средств на площадке полигона в соответствии с регламентом получили семь участников.

Каждая команда выполнила серию заданий, чтобы протестировать способность беспилотного автомобиля адекватно реагировать на дорожные ситуации в сложных погодных условиях, при плохой разметке, низкой видимости дорожных знаков, наледи и снежных заносах. Участники использовали собственный индивидуальный набор технологий для оборудования транспортного средства: сенсоры технического зрения, навигационные и вычислительные системы, ультразвуковые датчики и др.

На полигоне были имитированы условия реальной городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, установлены снежные пушки для имитации метели. Среди заданий квалификационного этапа — объезд препятствий, движение в пробке, проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка, парковка и др. Одним из самых сложных для участников заданий стал поворот налево через поток на нерегулируемом перекрестке. Меньше всего проблем возникало с движением в пробке, парковкой, построением маршрута между заданными точками и остановкой перед вышедшими на дорогу пешеходами.

По итогам квалификации в финал конкурса Up Great «Зимний город» вышли пять команд, которые успешно выполнили как минимум четыре задания из восьми:
  • НГТУ (Нижегородский государственный технический университет).
  • BaseTracK (ООО «Бейстрек Рус», Москва).
  • Зимний город МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
  • StarLine (НПО «СтарЛайн», Санкт-Петербург).
  • АВТО-РТК (объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ).
Финальные испытания конкурса пройдут в декабре 2019 года. Победителем станет команда, чей беспилотник сможет преодолеть технологический барьер — проехать 50 км по зимним дорогам быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса составляет 175 млн руб.

««Зимний город» – это не конкурс транспортных средств, это соревнование интеллектуальных ресурсов команд, сложнейших технологий машинного зрения, алгоритмов распознавания и обработки сигналов. С заданиями квалификационного этапа успешно справилась половина участников, но убежден, в Up Great нет проигравших. Участвовать в конкурсе – это значит принять очень серьезный вызов, на такое способен далеко не каждый. Все команды продемонстрировали высокий уровень подготовки и продолжат доработку своих технических решений, а мы окажем им необходимую поддержку», – отметил генеральный директор РВК Александр Повалко.

«Когда я рассказал экспертам по беспилотному транспорту в Калифорнии, что мы будем делать конкурс для беспилотников в условиях зимнего города, они недоверчиво посмеялись. Прошло совсем немного времени, и вот мы прошли половину пути. Завершились квалификационные заезды. Пять участников смогли выполнить тестовые задания в нужном объеме и выйти в финал. Считаю, что это прекрасный показатель развития технологий в сфере беспилотного транспорта у нас в стране. К тому же, «Зимний город» – наш первый опыт проведения конкурсов на преодоление глобальных технологических барьеров. И опыт этот оказался положительным», – прокомментировал старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем.

«Сегодня критически важно накопить опыт эксплуатации беспилотного автомобиля в реальных условиях, зачастую непростых: в городах, на заснеженных трассах. Необходимо выйти в режим, когда на дорогах общего пользования в России одновременно испытывалось бы несколько тысяч машин. Конкурс «Зимний город» – часть такой работы. Но к этой работе должны подключиться государственные власти и корпорации. Госструктуры должны снимать нормативные барьеры, а корпорации – рисковать, инвестировать, искать решения, в которых эксплуатация беспилотника была бы выгоднее эксплуатации машины с водителем. Если добиться внимания государства и бизнеса сейчас, в несколько раз увеличить размер инвестиций, то после 2025 года повсеместная эксплуатация беспилотников может стать реальностью», – сказал специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

«Для компаний, готовых к проведению испытаний таких транспортных средств, планируется предоставлять грантовую поддержку. Это поможет выйти на рынок не только крупным игрокам, но и малым стартапам. Возможность грантового финансирования проектов предусмотрена в рамках деятельности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Такая возможность направлена на снижение затрат отечественных разработчиков для вывода на дороги общего пользования беспилотных транспортных средств. При этом, обязательным условием для вывода таких транспортных средств на дороги является проведение испытательной лабораторией оценки на предмет соответствия требованиям безопасности», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Источник: РВК

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.