Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александр БАРСКОВ 20 марта 2019

Облачный юбилей КРОК

Предоставление облачных сервисов с высокой долей консалтинговой экспертизы позволяет увеличить доход с одной стойки в 30 раз по сравнению со сдачей стойко-места в аренду. Консалтинговые услуги, а также управляемые сервисы эксперты КРОК видят драйверами развития компании и всего облачного рынка.

В середине марта текущего года КРОК решила отпраздновать 10-летний юбилей своего облака. Рождением проекта маркетологи компании считают старт разработок облака в 2009-м. Официальная же презентация облака прошла в 2010 году.

Этапы «взросления» облака КРОК отражают этапы развития облачного рынка России. Период 2010--2012 годов Максим Березин, директор по развитию «КРОК Облачные сервисы» (выделенный бизнес-юнит компании КРОК), охарактеризовал как этап формирования, обучения и подготовки рынка к потреблению облачных услуг. Соответственно, до 2012 года «серьезные» системы в облако не выносили. А вот с 2013 года начался массовый переход заказчиков в облако, причем на облачную модель стали переводить и бизнес-критичные системы.

«За десять лет облако стало стандартом, а роль облачного провайдера кардинально поменялась. Из исполнителя, обеспечивающего доступ к облачной инфраструктуре, мы превратились в сервисную компанию с сильной консалтинговой экспертизой», – отмечает Максим Березин.


 

За прошедшее время изменился и портрет облачных пользователей. По данным «КРОК Облачные сервисы», если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации и руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики, управления цепочками поставок и т.д.

За последние четыре года выручка облачного бизнеса КРОК выросла с 582 млн руб. (в 2015-м) до 1351 млн руб. (в 2018 году). По данным iKS-Consulting, компания занимает четвертое место на российском рынке IaaS, общий объем которого в 2018 году увеличился на 33%, достигнув объема в 17,4 млрд руб (см. отчет «Облачный провайдинг 2018–2022: экономика, стратегии, бизнес-модели»). По предварительным прогнозам экспертов КРОК, облачный бизнес компании в текущем году будет расти в два раза быстрее рынка.

Облачные сервисы КРОК используют 306 компаний и организаций. Средний чек из расчета на одного клиента в 2018 году составил почти 400 тыс. руб. в месяц. Среди основных категорий клиентов – финансовые структуры (24,7%), ритейл (19,2%), промышленность и ТЭК (10,5%). Государственные организации пока занимают менее 2% в клиентской структуре КРОК. Заказчиками «КРОК Облачные сервисы» являются такие компании, как Castorama, «Русагро», Teradata, «М.Видео», «Туту.ру» и др.

Как рассказал Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру», на данный момент объем ресурсов в облаке КРОК, задействованный этим сервисом, соответствует примерно 100 физическим серверам. Практически в таких же объемах «Туту.ру» использует и облако другого провайдера.

По словам Вадима Мельникова, польза облака не столько в экономии, сколько в оперативности масштабирования ресурсов и скорости активации новых функций. «Когда в ноябре в день начала заказа туров на Новый Год трафик увеличивается в два раза, мы просто закупаем больше ресурсов в облаке, – продолжает он. – При этом нет необходимости держать оборудование про запас».

Собственной ИТ-инфраструктуры у «Туту.ру» сейчас практически нет, однако ИТ-руководство просчитывает возможность перехода на гибридную модель с переносом статической нагрузки в облако на собственном оборудовании. Результаты соответствующего анализа пока неизвестны, но очевидно, что мир становится все более мультиоблачным.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.