Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости компаний

РЖД создаёт блокчейн-сервис мониторинга смарт-контрактов грузовых перевозок

20 марта 2019

В конце февраля 2019 года РЖД объявила конкурс на разработку сервиса мониторинга смарт-контрактов грузовых перевозок на платформе «Распределенный реестр данных». Стоимость работ оценивается в 40,4 млн рублей.

Основные цели проекта заключаются в создании единого информационного пространства между участниками грузовых железнодорожных перевозок и обеспечении мониторинга выполнения смарт-контрактов грузовых железнодорожных перевозок на базе платформы распределенного реестра данных (блокчейн).

Как отмечается в документации РЖД, на момент объявления конкурса процессы взаимодействия между различными внешними и внутренними участниками бизнес-процессов «Транспортно-логистическая деятельность» и «Железнодорожные перевозки» (как системами, так и пользователями) автоматизируются в основном в соответствии с функциональными задачами участников, обеспечивающих единый процесс «Грузовая перевозка». Отсутствуют общие для всех участников указанных бизнес-процессов принципы подтверждения и хранения информации о проведённых операциях.

Кроме того, информация в автоматизированных системах о совершаемых операциях для внешних (по отношению к РЖД) участников является в большей степени закрытой. Имеются потери и искажения данных в процессе их передачи и обработки в различных системах, в том числе присутствует и человеческий фактор, влияющий на достоверность информации. Из-за большого количества первичных учетных документов, требующих согласования между участниками, происходит снижение оперативности документооборота и, как следствие, увеличение времени на принятие управленческих бизнес-решений.

В связи с этим появилась необходимость в цифровизации бизнес-процессов «Транспортно-логистическая деятельность» и «Железнодорожные перевозки», которые характеризуются высокой степенью интенсивности изменений оперативной ситуации, высоким уровнем неопределенности возникновения событий внешних участников бизнес-процессов и низкой степенью доверия между участниками при осуществлении операционной деятельности.

Претензионная работа по обеспечению исполнения участниками, в том числе внешними, обязательств по договорам и другим нормативным документам РЖД имеет огромные масштабы и носит рутинный характер, значительно растянута по времени, как следствие, данная ситуация приводит к значительному и неэффективному использованию ресурсов холдинга.

Также выявлена потребность в создании доверенного пространства для взаимодействия между всеми участниками транспортного рынка. Указанная среда должна быть основана на единой для всех информационной базе данных, предоставляющей для участников грузовой перевозки достоверную информацию о состоянии процессов, статусе и времени исполнения процедур операционной деятельности. В указанной базе данных необходимо фиксировать всю историю изменений этой информации, которая должна быть доступна всем участникам бизнес-процесса, а также обеспечивать по факту наступления событий (ключевых/контрольных точек) автоматический расчет финансовых обязательств, описанных в смарт-контракте.

Согласно требованиям РЖД, создаваемое программное обеспечение должно быть реализовано на базе технологии блокчейн, с использованием отечественных решений или продуктов с открытым кодом.

Разработчикам требуется реализовать ПО, включающее в себя следующие компоненты:
  • компонент контроля выполнения смарт-контрактов грузовых перевозок;
  • компонент ведения НСИ;
  • компонент хранилища данных;
  • компонент визуализации и отчетности;
  •  интеграционный модуль.
Все работы должны быть выполнены до 2 декабря 2019 года. При этом, не позднее, чем за 20 рабочих дней до планируемой даты окончания работ, ПО должно быть передано на полигон внедрения для проведения опытной эксплуатации.

Как ожидается, исполнитель проекта будет выбран 9 апреля 2019 года.

29 ноября 2018 года Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям РЖД, на конференции TAdviser SummIT рассказывал о ходе цифровой трансформации и планах холдинга. Одной из тем его выступления была технология блокчейн.

По его словам, РЖД уже приступила к реализации проектов, связанных с этим направлением. Один из них, пилотный, заключается в создании доверенной среды вагонного комплекса. В рамках одной блокчейн-платформы объединили РЖД, собственников вагонного парка и вагоноремонтные предприятия. За счет этого радикально сокращается цикл поиска возможности проведения ремонта, повышается прозрачность информации и снижается возможность недобросовестных действий, например, контрафакта. Постепенно платформу планируется расширять на другие области.

Еще один пилотный проект, о котором рассказывал Чаркин, связан с переходом на смарт-контракты на блокчейне.

"Пока есть проблемы с нормативной частью на уровне государства по признанию смарт-контракта, - отмечал ИТ-директор РЖД. - В компании пока разрабатывают технологическую основу и рассчитывают, что Госдума не сильно задержит процесс. В этом проекте в рамках единой блокчейн-платформы должны объединиться грузоотправители, морской порт и РЖД".

Источник: TAdviser

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.