Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Facebook и Google остаются лидирующими площадками мобильной рекламы

22 марта 2019

Несмотря на то, что рынок мобильных приложений активно развивается и на него приходит все больше крупных мировых игроков, российские платформы «Яндекс.Директ» и «myTarget» вошли в список самых популярных площадок мобильной рекламы в Восточной Европе. Большую долю рынка по-прежнему занимают крупнейшие мировые гиганты, но отечественные разработчики показывают стремительный рост и вполне могут составить конкуренцию старым игрокам.

Компания AppsFlyer опубликовала свежий рейтинг Performance Index . В нем представлены самые популярные мировые платформы мобильной рекламы. Рейтинг составлялся на основе данных за вторую половину 2018 года о 11 500 мобильных приложениях, 20 миллиардах установок и 39 миллиардах сеансов использования.

По данным исследования, Facebook и Google продолжают занимать лидирующие позиции в рейтинге, но при этом появляются и другие влиятельные игроки, особенно в такой быстрорастущей сфере, как игровые приложения. Также отмечается непрерывный рост Apple Search Ads и Snap в таких категориях, как Shopping и E-commerce. Более того, на мировом рынке наблюдаются относительно высокие показатели фрода. Это вынуждает маркетологов сокращать бюджеты и побуждает их пересматривать свой партнерский маркетинг.

В представленном компанией отчете проанализированы следующие регионы: Северная Америка, Латинская Америка, Азия, Европа; также впервые в рейтинги включены Африка и Ближний Восток, что отражает экономический рост региона. Исследование коснулось таких категорий, как Shopping (Покупки), Utilities (Утилиты), Lifestyle & Culture (Образ жизни), а также категории Gaming (Игры),поделённой на подкатегории Casual (Казуальные), Midcore & Strategy (Мидкор и стратегии) и Social Casino (Казино).

Основные положения отчёта:
  • Facebook остается самой популярной социальной сетью для продвижения мобильных приложений, в то время как Google доминирует в неигровых категориях. Поддерживая свое лидерство в игровом сегменте, Facebook сохранил за собой статус лидера в области мобильных приложений. Тем временем у Google наблюдается более высокий рост в сегменте неигровых приложений по сравнению с Facebook, что, вероятнее всего, обеспечивается работой поискового механизма Google.
  • Доля ретаргетинга Google растёт. Скачок поискового гиганта на 190% в доле ретаргетинга стал впечатляющим достижением для Google, в то время как Facebook сохранил за собой лидирующую позицию по этому показателю.
  • AppLovin укрепляет свои позиции в игровых категориях, в то время как ironSource демонстрирует устойчивую позитивную динамику. AppLovin закрепилась на 3-м месте в рейтингах игровых категорий, следуя за Facebook и Google, добившись значительного увеличения своей доли в общем числе установок игровых приложений за последние два года. В свою очередь ironSource практически удвоила свою долю в этом сегменте, превзойдя Unity Ads и выйдя на 4-е место.
  • ROI претерпел значительные колебания. Среди самых серьезных изменений можно отметить: Snap, который поднялся на 4-е место с 9-го по этому показателю в неигровых категориях, при этом упав с ведущей позиции на 12-е место в подкатегории Casual Games; CrossInstall, спустившееся с 1-го на 6-е место в категории Gaming в целом; Vungle, которая взлетела с 12-го на 5-е место в категории Gaming в целом.
  • Новые игроки сталкиваются с серьезными проблемами роста. Среди ресурсов, включённых в предыдущий Индекс роста (Growth Index) от AppsFlyer, 40% столкнулись с абсолютным спадом, и только порядка 10% остались в рейтинге.
  • Угроза мобильного фрода сохраняется. Уровень фрода при установке приложений остаётся высоким и сохраняется на уровне 30%, что повлияло на некоторые позиции в рейтинге и стало значимой угрозой для бюджетов маркетологов из-за опасности принятия решений на основе «испорченных» данных.Партнёрские модели несут потери. На фоне растущего внимания к фроду в мобильной рекламе во второй половине 2018 года наблюдался спад интереса к партнёрской модели: количество установок приложений, управляемых по такой модели, сократилось на 12%, несмотря на то, что общее количество установок приложений выросло на 32%.
  • Африка и Ближний Восток на подъёме. Впервые появившись в рейтинге, Африка и Ближний Восток показывают существенный рост, что свидетельствует о продолжении экономического развития региона. Поскольку число владельцев смартфонов увеличивается на этой территории с огромной скоростью, сам регион становится благодатной почвой для маркетологов.
  • Российские платформы выходят на первые места. Российские площадки также продолжают показывать стремительный рост. Платформы «Яндекс.Директ» и myTarget вошли в пятёрку самых популярных площадок в категории Utility в Восточной Европе, заняв 4-ю и 5-ю позиции соответственно.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.