Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Будущее ритейла

10 апреля 2019

С каждым годом классическим розничным компаниям становится все труднее конкурировать на рынке. Отрасль должна инвестировать в долгосрочное развитие, устранять разрозненность данных и предоставлять новый опыт как покупателям, так и сотрудникам.

Согласно новому исследованию компании Aruba (Hewlett Packard Enterprise), препятствием к  успеху классических ритейлеров становятся бурное развитие онлайн-торговли и рост покупательских ожиданий. В исследовании “Переход к цифровым технологиям в ритейле” (Road to Digitalization in Retailing) проанализированы результаты опроса, проведенного среди 900 руководителей и рядовых сотрудников глобальных розничных сетей, а также приведены интервью двух экспертов в этой сферы: консультанта по вопросам стратегии электронной торговли Габриель Хейз (Gabrielle Hase) и основателя компании ASOS Ventures Дэниеля Боброффа (Daniel Bobroff). В нем поясняется, почему именно сейчас консервативный подход к розничной торговле должен уступить место развитию технологий. И здесь долгосрочные вложения в цифровизацию рабочих мест помогут достичь важных целей улучшения покупательского опыта и финансовых показателей компании.  

 В исследовании выделены и сформулированы пять ключевых тенденций:

1.     Отставание в цифровизации рабочих мест: По сравнению с другими отраслями розница запаздывает с цифровизацией рабочих мест. Почти две трети (63%) опрошенных руководителей и сотрудников сообщили, что их компания рискует отстать от конкурентов, если не будет внедрять новые технологии.

2.     Сотрудникам должна быть предоставлена возможность использовать технологии для работы на качественно новом уровне: Чтобы преуспеть в ближайшем будущем, розничные магазины должны обеспечить свой персонал подключенными к сети цифровыми устройствами, которые позволят оказывать более персонализированный сервис каждому покупателю. В настоящее время менее двух пятых (39%) опрошенных обеспечены доступом к облачным приложениям, способным улучшить взаимодействие сотрудников внутри компании и повысить эффективность их работы.

3.     Потребность в более точных данных о товарах и их наличии на складе: Покупатели хотят получать нужные им товары в любом месте и в любое время. И только улучшение систем хранения и обработки данных (а также потенциально более эффективное применение технологий радиочастотного сканирования (RFID) и электронных ценников) может помочь розничным сетям решить извечную проблему получения точной информации о наличии товара и его расположении на складе в реальном времени.

4.     Необходимость устранения разрозненности между массивами данных: Чтобы цифровые технологии приносили пользу розничному бизнесу, компаниям необходимо перестроить свои структурные подразделения и обеспечить беспроблемное объединение и взаимодействие внутренних систем, гарантируя ожидаемый покупателям положительный и персонализированный опыт покупки.

5.     Возможность долгосрочного планирования: Розничные сети должны осознать необходимость инвестиций в информационные системы и людей, а также найти новые способы оценки успешности проектов с учетом их краткосрочных и долгосрочных результатов.

Новые системы оценки и компетентные специалисты в эпоху цифровизации

При рассмотрении проектов по цифровой трансформации розница должна рассматривать новые методы оценки своей эффективности и думать об окупаемости инвестиций в долгосрочной перспективе, считает Дэниел Боброфф. «Мы говорим о непрерывных инновациях, однако вопрос окупаемости инвестиций, как правило, ограничивает наши возможности: либо ты достигаешь цели, либо закрываешь проект. Должны быть и другие индикаторы, помогающие двигаться в верном направлении».

Розничные компании должны принять во внимание и тот факт, что не всех талантливых специалистов, необходимых компании для реализации цифровой трансформации, получится нанять на традиционные, штатные должности. «Мы живем в мире, где более привлекательными стали работа в стремительно развивающихся стартапах или запуск собственного бизнеса, чем занятость в крупной розничной сети. Чтобы заполучить талантливых инженеров в этой области, которых на рынке не хватает, придется прибегнуть к аутсорсингу. Необходимо создавать корпоративную культуру, которая позволяет объединять усилия внутренних и внешних ресурсов для достижения совместных целей».

Довольные сотрудники - довольные покупатели

Успешные розничные сети будут там, где их покупатели хотят их видеть. Это означает разрушение внутренних барьеров между подразделениями компании и применение технологий на каждом этапе коммерческой деятельности для обеспечения беспрепятственного интегрированного опыта взаимодействия как для сотрудников, так и для покупателей.

Согласно исследованию компании Aruba, работники розничной торговли отметили рост производительности (72%), повышение удовлетворенности условиями труда (62%) и способность выгодно отличаться от конкурентов (59%) как прямое следствие внедрения технологий цифрового рабочего места.

Джерри Хинкель (Gerri Hinkel), директор по маркетингу решений компании Aruba, делает следующий вывод:

«Будущее розничной торговли полностью зависит от пользовательского опыта покупателей, сотрудников и ИТ-специалистов. Покупателей привлекает уже не только сам товар, они выбирают, где будут совершать покупки, в зависимости от того, насколько тот или иной продавец делает их жизнь лучше. Именно те розничные сети, которые сделают этот опыт простым, интеллектуальным и персонифицированным, и станут успешными. А для достижения этих целей они должны решиться на вложения в технологии и не бояться внедрять инновации в свои магазины будущего».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.