Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильное информирование показывает уверенный рост

17 апреля 2019

В целом выручка рынка A2P мобильного информирования (через SMS-рассылки и мессенджеры) в 2018 году составила 22,97 млрд. руб. В перспективе ближайших нескольких лет этот рынок будет динамично расти и к 2021 году,  по прогнозу аналитиков, достигнет почти 37 млрд рублей.

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка мобильного информирования по итогам 2018 года.

На сегодняшний день в мобильном информировании в сегменте A2P (Application -to- Person) можновыделить две больших подсегмента: SMS-рассылки и информирование через мессенджеры

SMS-рассылки являются одним их основных, хорошо зарекомендовавшим себя способов мобильного информирования и инструментом мобильного маркетинга. В отличие от отрицательных прогнозов на развитие общемирового рынка SMS в России услуга демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Основным драйвером будет развитие сегмента банковских информационных рассылок, на что влияет рост мобильной аудитории и развитие мобильных платежей. Ритейл, визовые центры, посольства, государственные структуры также не откажутся от рассылок SMS, так как они обеспечивает надежность доставки информации клиенту.

Основным конкурентом SMS-рассылок на рынке клиентских уведомлений в сегменте A2P являются мессенджеры, что повторяет общемировую тенденцию.

В России, по данным опроса проведенного J'son & Partners Consulting в 2018 г., в пятерку наиболее популярных мобильных мессенджеров и соцсетей вошли «ВКонтакте», WhatsApp, Viber, Telegram и Skype).

Драйверы и барьеры рынка мобильного информирования

К драйверам развития рынка можно отнести следующие факторы:
  • Высокое проникновение сотовой связи;
  • Низкая стоимость рекламных сообщений по сравнению с другими видами прямой рекламы.
  • Банки, являсь основным клиентом на рынке SMS-рассылок обязаны, сообщать своим клиентам обо всех операциях, совершенных с их банковскими картами.
  • Совместное использование A2P-сообщений и P2A (Person-to-Application, от пользователя к приложению) создает канал двусторонней связи и вовлекает клиентов в диалог.
Барьеры развития:
  • Юридические ограничения мобильного информирования. Основное требование законодательства РФ – согласие пользователя на получение рассылок на свой телефон.
  • Технические ограничения SMS-рассылок. Сообщение на мобильном телефоне вмещает очень мало текста, оно не может содержать мультимедиа (изображения, аудио, видео), и, таким образом, подходит далеко не для каждой рекламной кампании._________________________

Источник: J’son & Partners Consulting

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.