Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В России впервые пройдет Digital Диктант
17 апреля 2019 |
С 18 по 24 мая впервые пройдет Digital Диктант, который станет самой масштабной проверкой знаний информационных технологий в России. В течение этой недели каждый пользователь сможет проверить свои навыки работы с компьютером и другими устройствами, а также знание правил безопасности в сети и культуры общения.
Организаторами Digital Диктанта выступили РОЦИТ, РАЭК и Microsoft при поддержке Aвито, Координационного центра домена сети Интернет, Общероссийского народного фронта, HP Inc., «Российской газеты», Rambler Group. Количество участников, по предварительным оценкам, составит около 50 тысяч человек.В первый день – 18 мая – мероприятия в поддержку Digital Диктанта пройдут во многих городах России. Те, у кого не будет возможности их посетить, смогут пройти тест в течение недели на сайте цифровойдиктант.рф, а также в специальном приложении. Диктант состоит из 30 вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (14-17 лет) и для взрослых (18+), и разделенных на 3 смысловых блока. Первый блок посвящен основам компьютерной грамотности, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ. Второй – работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третий – кибербезопасности, в том числе защите персональных данных.
«В современном мире цифровая грамотность – это такие же важные знания, как умение читать и писать для каждого жителя нашей планеты. В 2015 году РОЦИТ первым заявил о цифровой грамотности пользователей Рунета и провел всероссийское исследование. В 2018 году была проведена четвертая волна, которая показала определенную динамику. Однако, это всего лишь цифра, и она не позволяет оценить свой личный уровень цифровых знаний. Всероссийская акция Digital Диктант – важный шаг навстречу пользователям, который через увлекательное тестирование позволит прокачать их скиллы», — прокомментировал Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ.
«Авито – самый популярный российский сайт объявлений с ежемесячной аудиторией более 35 млн человек, на котором размещено более 52 миллионов активных объявлений. Огромные аудитория и объем контента, эффективность площадки и доверие к ней, к сожалению, неизбежно привлекают в том числе и недобросовестных пользователей и наша первостепенная задача – поддерживать безопасную среду для совершения сделок. Мы уже многое сделали и продолжаем делать в этом направлении: запустили сервис «Авито Доставка», обеспечивающий безопасность платежей, «Автотеку» для проверки истории автомобилей, систему рейтингов и отзывов, совершенствуем систему модерации. Мы видим необходимость в повышении цифровой грамотности пользователей и поддерживаем инициативу первого Digital Диктанта в качестве партнера по безопасности. Участие в нем позволит россиянам не только проверить свои компетенции, но и получить новые навыки и знания», - добавил Андрей Барковский, PR-директор Авито. Компания стала «партнером по безопасности» Digital Диктанта.
Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ: «Диктант как форма проверки знаний и вовлечения участников уже доказал свою эффективность – это видно на примере многих инициатив, таких как Тотальный диктант или Кибердиктант, который проходил 10 апреля в 12 регионах России. Мы уверены, что подобные инициативы заинтересуют пользователей и смогут не только дать объективную картину уровня цифровой грамотности населения России, но и мотивировать людей на дальнейшее изучение цифровых технологий.
“Digital диктант - с самого начала вызвал интерес у экспертов ОНФ. Цифровая грамотность сегодня - то, без чего невозможно движение вперёд, практически как умение читать и писать в начале 20 века. Чем выше наша цифровая грамотность, тем лучше и быстрее мы можем ориентироваться в огромных потоках информации, использовать новые технологии для жизни и для работы. Мне очень интересно узнать, каких знаний лично мне не хватает в области цифровой грамотности, поэтому я с большим удовольствием буду участвовать в digital-диктанте.”, - прокомментировал руководитель Исполкома ОНФ, член Центрального штаба ОНФ Развожаев Михаил Владимирович.
Максим Тадевосян, заместитель генерального директора по коммерции Rambler Group: “Мы живем в цифровую эпоху, и для Rambler Group как для лидера в области создания и дистрибуции контента в цифровой среде естественно и приятно поддержать диктант. Цифровые технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что порой мы сами не замечаем, когда ими пользуемся. При этом очень важно понимать, как обращаться с информационными технологиями безопасно и с максимальной пользой, повышая качество своей жизни. Мы хотели бы, чтобы акция впоследствии стала традиционной, ведь значимость цифровой грамотности сейчас не меньше, чем у знания родного языка.”
Источник: Microsoft
Читайте также:
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
Microsoft вложит $2,1 млрд в облачную инфраструктуру и ИИ в Испании
Microsoft протестирует беспроводные каналы связи для использования внутри дата-центров
Vodafone и Microsoft подписали соглашение о стратегическом партнерстве
В 2023 году индекс цифровой грамотности россиян составил 6,43 балла
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.