Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В Томске тестируют мобильное приложение для оценки больниц и поликлиник

06 мая 2019

Пациенты клиник Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) в Томске могут оценить качество лечения и сервиса с помощью мобильного приложения.

«В университетских клиниках мы проводим апробацию приложения «TesMed» для оценки удовлетворенности качеством медицинских услуг. Мы разрабатываем универсальный и гибкий набор инструментов — приложения для iOS, Android и веб-сервис, — который позволит получать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в медицинских учреждениях», — рассказал аспирант кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья СибГМУ Герман Шнайдер.

Клиники СибГМУ — одно из самых крупных в Томской области учреждений здравоохранения, для них разработчики сделали специальный вариант приложения. На старте пациент выбирает одно из пяти подразделений клиник, заполняет форму (возраст, пол, время обращения), а затем ему предлагается ответить на вопросы.

«Мы используем алгоритм адаптивного опроса, когда от ответа пользователя зависит, каким будет следующий вопрос, — особо отмечает Герман Шнайдер. — Человек, который попал в больницу по «скорой» со открытым переломом ноги, и пациент, пришедший к стоматологу, — это совершенно разные ситуации, разная глубина взаимодействия с учреждением, и, соответственно, вопросы будут разными».

Коллектив разработчиков — резидент Сетевого медицинского IT-парка СибГМУ — также принимает участие в проекте развития пациент-ориентированного подхода департамента здравоохранения Томской области. В рамках этого проекта готовится более функциональный продукт: ученые намерены разместить в пространстве больниц и поликлиник QR-коды, которые пользователь приложения может считать и сразу же дать свою оценку учреждению по разным параметрам — от работы гардероба до внимательности медперсонала. Главврач через личный кабинет сможет увидеть, насколько пациенты удовлетворены организацией и качеством работы больницы.

«Оценки в приложении будут анонимными, мы собираем только общие «популяционные» сведения, без персональных данных. Чтобы пациенты тратили меньше времени, опрос делаем в форме теста, но предоставляем возможность желающим оставить развернутый отзыв или предложение», — уточняет автор проекта.

Сравнивая «TesMed» с существующими анкетами и опросниками, Герман Шнайдер подчеркивает, что приложение имеет значительную гибкость, а анализ данных развернутый и настраиваемый по сегментам пользователей.

«В перспективе, мы готовим добавить новый функционал – short-анкеты. Допустим, в стационаре передали на аутсорсинг столовую, — приводит он пример. — Обед в больнице с 13 до 14 часов, а в 13.45 пользователи приложения получают уведомление с просьбой ответить на три-четыре вопроса о питании. И вот 30 из 40 человек ответили, что еда была холодной или невкусной — значит, главный врач увидит, что возник репутационный риск, и нужно исправлять ситуацию. И такие актуальные опросы можно будет проводить на какую угодно тему».

Еще одно преимущество сервиса перед стандартными анкетами «на листочках» — возможность проводить анализ полученной информации, сравнивать и интерпретировать результаты разных опросов.

«Уровень удовлетворенности качеством услуг в медицине волнообразный: вы сняли какую-то острую проблему, вроде бы стабилизировали ситуацию, но тут же на общую оценку начинают влиять другие факторы, которые прежде казались несущественными, — говорит Герман Шнайдер. — То есть пациенты получили улыбчивого доктора, но стали жаловаться на отсутствие бутилированной воды или долгое ожидание ответа call-центра. Наш инструмент помогает работать со всем комплексом проблем в реальном времени».

Разработчик также рассказал, что в будущем система «TesMed» будет доступна не только пользователям смартфонов и ПК — сервис планируется внедрять, например, в инфоматы, распространять через собственные устройства медицинских организаций. Полученные из разных источников точечные данные агрегируются в общей базе, а управленцы — от заведующего отделением до начальника департамента — могут использовать эту информацию и результаты ее анализа в том объеме, который позволяет уровень доступа.

Источник: Региональный инновационный портал

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.