Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне стали чаще сталкиваться с угрозами безопасности в интернете

14 мая 2019

С 2018 выросло число россиян, которые сталкивались с угрозами информационной безопасности в сети. Снизилась доля тех, кто полагает, что их личные данные в интернете защищены. Россияне чаще встречают «фейк ньюз» – недостоверную или заведомо ложную информацию в сети.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 г.

Выросла доля россиян, которые сталкивались с различными угрозами информационной безопасности. Спам стал беспокоить большее количество россиян, пользующихся интернетом (49% – в 2018 году, 54% – в 2019 году). На втором месте – навязчивая реклама (рост на 12 п.п.: 32% – в 2018 году, 44% – в 2019 году). Другие проблемы – взлом аккаунта социальной сети, почтового ящика, электронного кошелька (рост на 8 п.п.: 24% – в 2018 году, 32% – в 2019 году).

Кроме того, россияне пожаловались на более частые блокировки компьютера вирусами (20% – в 2018 году, 24% – в 2019 году), а также на рост количества недостоверной или заведомо ложной информации в сети – «фейк-ньюс» (15% – в 2018 году, 22% – в 2019 году).

Часть россиян, пользующихся интернетом, также сталкивались с распространением информации, возбуждающей национальную или религиозную ненависть и вражду (9%), поддельными интернет-магазинами (8%), фишингом – интернет-мошенничеством с целью кражи логинов и паролей пользователей (6%), вирусами-шифровальщиками (6%), кражей персональных данных (6%).

Выросла доля россиян, которые считают, что их личные данные в интернете не защищены (с 54% до 59%). Чаще других об этом говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (69%).

По сравнению с прошлым годом снизилась доля россиян, считающих, что они обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы защитить свою персональную информацию в интернете (38% – в 2018 году, 34% – в 2019 году). О наличии подобных компетенций чаще говорили жители столиц (42%), молодежь в возрасте до 24 лет (54%).

Россияне стали больше заботиться о безопасности в сети в ряде сфер. Так, за год снизилась доля людей, которые осуществляют платежи, подключаясь через публичные Wi-Fi сети (с 26% до 21%), скачивают пиратское программное обеспечение, кино, музыку из интернета (с 35% до 31%), хранят крупные суммы денег на банковской карте, с которой делают покупки онлайн (с 40% в 2018 до 36% в 2019).

В некоторых вопросах россияне не учитывают потенциальные риски. Например, выросла доля людей, которые используют один и тот же пароль для разных аккаунтов (с 29% в 2018 до 36% в 2019) и не делают резервные копии важной информации на внешние носители (с 62% в 2018 до 77% в 2019). Чаще так поступают женщины и пожилые люди. Так, 40% женщин не придумывают новые пароли для аккаунтов в сети, 66% – не создают резервные копии данных.

Каждый пятый опрошенный (22%) отметил, что готов предоставить персональные данные в интернете (информация в личном кабинете) взамен персонифицированного обслуживания и предложения продуктов и услуг.

Также больше половины опрошенных (61%) полагают, что безопасность в сети должны обеспечивать владельцы сайтов, провайдеры сервисов, государство, а не сами пользователи.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «В условиях цифровизации человек испытывает все больше угроз, связанных с неэтичным и неправомерным использованием его личной информации, в том числе персональных данных. Кроме ответственности государства и частных компаний-операторов данных, серьезная роль в обеспечении информационной безопасности принадлежит самому человеку.

Обучение безопасному поведению в цифровом пространстве – важнейший элемент цифровой грамотности, и навыкам такого поведения нужно обучать с самых ранних лет. Сегодня же исследования, напротив, показывают, что при относительно более глубоких познаниях компьютерной техники и гаджетов, дети и подростки с недостаточной осторожностью и излишним доверием относятся к использованию цифровых технологий».

Источник: НАФИ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.