Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

82% россиян готовы консультироваться с врачом дистанционно

16 мая 2019

Основными препятствиями для развития проектов в области телемедицины специалисты российского здравоохранения называют стоимость услуг, а также качество коммуникационного оборудования и технологий.

Компания Royal Philips опубликовала результаты и выводы третьей части международного исследования «Индекс здоровья будущего», посвященные роли телемедицинских услуг в развитии системы здравоохранения.

Телемедицина – направление современной медицины, которое подразумевает использование интегрированных цифровых и телекоммуникационных технологий, электронной информации с целью удаленного взаимодействия «врач-врач» и «врач-пациент» в сфере здравоохранения, медицинского образования, медицинских услуг. Их применение способствует повышению доступа к высокотехнологичной медицинской помощи, улучшению результатов лечения и качества обслуживания, сокращению затрат,
а также созданию комфортных условий для работы персонала клиники.

«Сегодня формирование развитой телемедицины является одним из приоритетов национального проекта «Здравоохранение». Мы создаем инновации, которые совершенствуют качество оказания медицинской помощи, делают работу специалистов более комфортной, а клинические процессы оптимизированными, – отмечает Дмитрий  Лисогор, директор направления цифровой медицины, медицинского мониторинга и аналитики Philips в России и СНГ. – Цифровые решения Philips в России в области телемедицины охватывают лучевую диагностику, ультразвуковые исследования, службу реанимации.

Благодаря им врачи имеют возможность беспрепятственно взаимодействовать друг с другом как внутри учреждения, так и за его пределами, в онлайн-режиме получать «второе экспертное мнение» коллег для дистанционной оценки состояния пациента и выбора тактики лечения. А новые выводы исследования «Индекс здоровья будущего» помогают понять, какие шаги следует предпринять, чтобы телемедицина стала доступной в любой точке нашей страны».

Готовность российских врачей и пациентов использовать телемедицинские услуги

Медицинское сообщество осознает необходимость повсеместного внедрения интегрированных цифровых технологий. Сегодня 56% специалистов здравоохранения используют интегрированные цифровые технологии для диагностики, 46% – для выбора тактики лечения.

82% населения России были бы готовы дистанционно консультироваться с врачом в определенных жизненных ситуациях. Обсуждение результатов медицинских осмотров (46%) и получение общих рекомендаций по здоровью (44%) были наиболее часто упоминаемыми ситуациями, в которых россияне были бы готовы воспользоваться удаленной консультацией.

60% россиян испытывали потребность в уходе на дому сами или для тех, о ком они заботятся. 80% респондентов полагают, что интегрированные цифровые технологии важны для повышения качества этих услуг.

По данным исследования, представители населения согласны с тем, что у них есть доступ к медикаментам и лечению для того, чтобы предотвратить заболевание (61%), медицинским обследованиям для постановки диагноза (59%) или информации/ресурсам, необходимым для соблюдения здорового образа жизни (56%).

При этом только 42% респондентов считают, что им доступно лечение, необходимое для любых текущих или будущих заболеваний. В этом случае удаленная консультация с врачом может помочь населению России.

Барьеры на пути развития телемедицины в России

Согласно «Индексу здоровья будущего», 50% специалистов российского здравоохранения отмечают, что стоимость услуги является основным препятствием для развития проектов в области телемедицины, далее по частоте упоминания среди барьеров следуют качество коммуникационного оборудования и технологий (45%), обучение (42%) и бюрократизация в системе здравоохранения (35%).

«Человеческий фактор» препятствует использованию телемедицинских услуг, поскольку лишь малая доля респондентов полагает, что сегодня врачи-роботы (7%) или применение голографических технологий для удаленных консультаций на дому (9%) могут оказать наибольшее влияние на улучшение качества медицинской помощи, если бы они были доступны. Это говорит о том, что хотя россияне готовы пользоваться инновационными решениями в сфере здравоохранения, они ценят живое и очное общение с врачом.

Еще одним препятствием является нежелание людей делиться конфиденциальной информацией. Так, исследование «Индекс здоровья будущего» показало, что население России в целом не склонно доверять свои персональные данные индустрии здравоохранения (только 20% доверяют свои личные данные медицинским организациям больше, чем остальным). Для сравнения, доля респондентов, которые готовы доверять персональную информацию банковскому сектору, составила 39%.

В исследовании освещаются успехи в области телемедицины, включая внедрение этой технологии в работу отделений интенсивной терапии. С ее помощью врачи могут получить возможность выявить побочные эффекты от лечения заранее за счет дистанционного мониторинга 24/7. Также помогают консультации клинических экспертов, которые находятся в разных местах и часовых поясах. Тем не менее, результаты исследования показывают, что возможности телемедицины пока что недостаточно используются во всем мире. Это отмечают и представители сообщества рентгенологов в странах-участницах исследования, где только 39% опрошенных заявили, что применяют интегрированные цифровые технологии в своей практике.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.