Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

"1С:ERP. Управление предприятием 2" поможет компании "КСИЛ" сэкономить более 100 миллионов ежегодно

24 мая 2019

Первый Бит автоматизировал управление производством и продажами в компании "КСИЛ". Система "1С:ERP. Управление предприятием 2" помогает выполнять заказы точно и в срок, что позволит увеличить объем отгрузок в 1,5 раза.

Выросла скорость сборки заказов. Практически до нуля сократилось число ошибок при комплектации заказов — в будущем это снизит издержки на рекламации на десятки миллионов ежегодно. Была оптимизирована система закупок, и это уменьшило затраты на материалы и их доставку между производственными площадками. Руководство компании ожидает общего сокращения издержек и затрат на сумму, превышающую 100 миллионов ежегодно.

Раньше коммерческая служба вела учет в системе, которая была внедрена почти 10 лет назад. За это время в компании появилась филиальная сеть, в разы выросли объемы производства. Старая система уже не соответствовала потребностям выросшего бизнеса, а ее поддержка и развитие требовало слишком больших вложений. Кроме того, все остальные подразделения для учета использовали не связанные между собой электронные таблицы, и это создавало дополнительные сложности для управления компанией.

При такой автоматизации у компании не было актуальной и развернутой информации о состоянии бизнеса. Деятельность каждого подразделения для остальных походила на «черный ящик» — например, коммерческая служба не знала, на каком этапе производства находится тот или иной заказ, и будет ли он выполнен в срок. Ситуация значительно усложнялась тем, что заказы собирались из сотен комплектующих, не имеющих идентификаторов — сборка производилась по распечатанным схемам. Все это приводило к большому количеству ошибок, и в результате компания ежегодно теряла около 140 миллионов рублей на штрафах, пенях и платежах по рекламациям клиентов.

Необходимо было создать единую систему, которая отражала бы деятельность всех подразделений и обладала необходимой аналитикой для решения управленческих задач:

  • коммерческое подразделение должно иметь доступ к информации о сроках исполнения заказов;
  • службе закупок необходимы инструменты для планирования и управления закупками; производству необходимо исключение ситуаций, когда недостаточно материалов или производственных мощностей;
  • на складе необходимо организовать систему хранения и быстрого доступа к необходимым комплектующим;
  • руководству компании необходима отчетность, показывающая реальное состояние бизнеса.

Для реализации проекта была выбрана система "1С: ERP. Управление предприятием 2". Партнером по внедрению стал санкт-петербургский офис компании "Первый Бит".

В результате было автоматизировано 600 рабочих мест: в коммерческой службе и отделе закупок, на производстве и складах. Для работы с комплектующими и готовой продукцией установлено оборудование, программирующее и считывающее RFID-метки, и при комплектации заказов начали использовать штрихкодирование.

Ключевые итоги проекта:

1.Компания получила контроль за работой производства — в любой момент можно узнать, какие заказы уже выполнены, достаточно ли материалов для производства запланированной продукции, будет ли она изготовлена в срок. Это помогает предотвращать большие финансовые потери — сократились простои машин, ожидающих загрузки готовых заказов и снизились пени за срыв сроков в выполнении заказов.

2.Благодаря внедрению эффективной системы планирования производства и закупок в 1,5 раза увеличился допустимый максимальный объем производства. Теперь при планировании учитываются остатки материалов на складах и сроки их поставки, возможности оборудования, графики работы сотрудников. Теперь производство работает быстрее и практически все заказы выполняет в срок.

3.Руководство "КСИЛ" получило необходимую аналитическую отчетность о работе компании. Теперь есть возможность достоверно узнать размер прибыли, на каких участках работы возможна оптимизация. Полученная аналитика уже является большим шагом к лучшей управляемости бизнесом, но накапливая опыт, компания будет развивать свою систему аналитики.

4.Сократилась скорость сборки заказов и сведены к минимуму ошибки при комплектации за счет интеграции RFID с системой "1С: ERP.Управление предприятием 2". Все полуфабрикаты маркируются RFID-метками, а готовая продукция - этикетками со штрих-кодом. Сотрудники склада с помощью мобильных терминалов легко и быстро находят необходимые материалы для сборки заказов, а также не тратят время на дополнительный ввод информации в систему — данные загружаются автоматически.

5.Внедрение изменило ряд бизнес-процессов в компании, сделав их более эффективными и масштабируемыми. Например, изменилась схема закупок материалов. Теперь за закупки для всех производственных площадок отвечает одно подразделение — это помогло сократить затраты на материалы и их перемещения между производственными площадками.

6.Внедрение модуля БИТ.CRM помогает компании избежать зависимости от конкретных менеджеров в отношениях с клиентами — по любому клиенту фиксируются история отношений и договоренности по сделкам.

7.В несколько раз снижены трудозатраты на рутинные операции, связанные с ручным учетом. Например, менеджерам не приходится разносить по заказам платежи из выписки банка — теперь это делается автоматически при выборе счета.

Директор по информационным технологиям "КСИЛ" Кирилл Крючков отметил: "Для нас очень важно было построить единую систему для работы всех подразделений, чтобы она стала инструментом для управления бизнесом. Мы с первых дней работы системы стали видеть результаты — сократилось количество ошибок, которые ранее допускались из-за отсутствия необходимой информации. И это тот случай, когда мы не сомневаемся, что это внедрение с каждым месяцем будет давать все больший и больший результат".

"Для автоматизации КСИЛ мы использовали технологические решения, которые применяются далеко не в каждом проекте — например, маркировка комплектующих RFID-метками. Это потребовало высочайшей квалификации и самоотдачи от специалистов и значительно усложнило проект. Но автоматизация каждого участка приводило к впечатляющим результатам для бизнеса, и это сильно мотивировало команду", — отметил Александр Князев, руководитель Центра Корпоративных клиентов Первого Бита в Санкт-Петербурге.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.