Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Машинное обучение оказалось в пять раз вреднее автомобиля
10 июня 2019 |
Ученые Массачусетского университета (MIT) в Амхерсте решили выяснить, сколько энергии требуется передовым моделям машинного обучения и сколько углекислого газа они вырабатывают в процессе совершенствования своих навыков. Сравнив данные четырех моделей, они пришли к выводу, что обучение ИИ намного вреднее для окружающей среды, чем производство и эксплуатация автомобиля.
В своей работе сотрудники колледжа информатики и компьютерных наук изучили работу четырех самых продвинутых программ машинного обучения на нейронных сетях, которые появились в последние годы и сосредоточены на распознавании естественных языков, пишет "КоммерсантЪ". Эти программы достигли хороших результатов в машинном переводе, тестах на завершение предложений и в других типичных для этого направления испытаниях.В итоге в подборку были включены Transformer, ELMo, BERT и GPT-2.
Так, базовая модель transformer выделяет всего 11,8 кг эквивалента углекислого газа (рассчитывался на базе средней структуры энергопотребления в США). Обучение той же программы при помощи нейронных сетей и с большим набором параметров выделяет в пять раз больше эквивалента CO2, чем в среднем один автомобиль в США за весь свой срок службы.
Причем в случае с автомобилем в расчет брались и вредные выбросы, производимые автомобильным заводом при создании машины. Так, эквивалентный объем выбросов углекислого газа от автомобиля составляет 57,15 тыс. кг, а модель Transformer с использованием нейронной сети для обучения — 284 тыс. кг.
И это только начальные показатели, отмечают авторы доклада. «Тренировка одной модели — это минимальный объем работы, который вам необходимо проделать,— пояснила Эмма Страбелл, ведущий автор исследования.— На практике куда более вероятно, что исследователи искусственного интеллекта будут разрабатывать после этого новую модель с нуля или же адаптировать существующую модель под новый набор данных. И то, и другое потребует множества дополнительных сессий тренировки и настроек». А значит, реальные показатели вредных выбросов в атмосферу от работающей модели ИИ окажутся в несколько раз больше.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
На производстве авиадвигателей в Рыбинске внедрят искусственный интеллект
Представлена система контроля производства цемента и бетона на основе блокчейна и машинного обучения
Лауреатами международной премии Yandex ML Prize стали 11 человек
Иннодата зарегистрировала в Роспатенте платформу «ML Фаб»
ДОМ.РФ и Yandex Cloud подвели итоги пилота с применением технологий машинного обучения
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.