Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Москвичи все чаще пользуются услугами онлайн-магазинов

13 июня 2019

8,7 миллиона москвичей как минимум раз в год пользуются услугами интернет-магазинов, а каждый второй из них совершает онлайн-покупки ежемесячно.

К таким выводам пришли авторы исследования «Тренды развития интернет-торговли в Москве». Работа продемонстрировала, как цифровые технологии меняют характер и поведение потребителей и качество их жизни.

Так, активными интернет-покупателями на данный момент являются горожане почти всех возрастных групп — от 18 и до 60+. Исследователи отмечают, что развитие умного города и внедрение цифровых технологий создало новую концепцию потребления — Any Time, Any Place, Any Device («в любое время, в любом месте, с любого устройства»).

Пользователи, принимавшие участие в опросе, отметили, что интернет-магазины экономят время (67 процентов респондентов) и деньги (45 процентов), а также имеют более широкий ассортимент (40 процентов ответивших). При этом два процента жителей обращаются к интернет-магазинам, потому что не имеют возможности посещать обычные магазины и торговые центры по состоянию здоровья или не любят это делать из-за большого скопления людей.

Онлайн-покупки становятся популярными в том числе из-за того, что интернет предоставляет доступ практически к любым категориям товаров и магазинам по всему миру.

Большая часть покупателей интернет-магазинов (51 процент) пользуются и отечественными, и зарубежными торговыми онлайн-площадками. Только российские интернет-магазины предпочитают 46 процентов покупателей. И всего три процента респондентов делают покупки исключительно на зарубежных площадках, однако интерес к ним у москвичей постоянно растет.

Исследование показало: помимо традиционно популярных в интернете товарных категорий, таких как бытовая техника, электроника и одежда, в Москве растет востребованность товаров ежедневного спроса. Речь идет о продуктах питания, напитках и товарах для животных. Раньше эти товары жители покупали в основном в обычных магазинах.

Цифровые технологии не только дают доступ к товарам и услугам, но и улучшают качество связи между продавцом и покупателем. Например, анализ работы 200 крупнейших столичных интернет-магазинов показал, что одним из основных каналов продаж и общения с потребителем стали социальные сети. Аккаунты на этих площадках завели уже 94 процента лидирующих столичных интернет-продавцов.

Растет популярность безналичных способов оплаты товаров: 85 процентов московских интернет-магазинов принимают онлайн-платежи банковскими картами. Причем горожане часто выбирают именно этот формат оплаты, а не оплату наличными.

Большинство опрошенных (63 процента) сообщили, что не сталкивались с проблемами при покупках в интернет-магазинах, а основные трудности связаны с нарушениями условий и сроков доставки.

Помимо этого, в исследовании рассматриваются вопросы коммуникаций с клиентами, доступные способы оплаты и доставки, формирование экосистем сервисов, а также применение умных технологий в сфере интернет-торговли (искусственный интеллект, большие данные, технологии виртуальной и дополненной реальности, роботы и дроны, блокчейн, 3D-моделирование и печать, интернет вещей).

Так, искусственный интеллект, используемый в онлайн-торговле, помогает прогнозировать спрос на товары, формировать маркетинговые стратегии, подбирать персональные рекомендации для покупателей. А применение технологии блокчейн позволяет интернет-магазинам создавать умные контракты с поставщиками, что гарантирует качество товаров.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.