Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Когда вовлеченность сотрудников стремится к нулю, на помощь HR приходит IT

21 июня 2019

Исследование, проведенное Economist Intelligence Unit (EIU) при активной поддержке компании Citrix, показало, что доступность современных технологий играет ключевую роль в повышении производительности труда и вовлеченности сотрудников

Некоторое время назад достойной зарплаты, хорошего социального пакета и перспектив карьерного роста было более чем достаточно, чтобы найти и затем удержать квалифицированного специалиста. Но в современных реалиях ситуация меняется кардинально. Дефицит профессионалов на рынке труда, высокая конкуренция между компаниями за талантливые кадры заставляет организации применять новые способы для привлечения специалистов. А современным сотрудникам на рабочих местах сейчас не хватает только одного: простых и понятных инструментов для выполнения своей работы.

Специалистам бывает сложно работать в условиях, где нужные технологии отсутствуют, труднодоступны, либо же используются устаревшие приложения и системы.

Таким образом, современные технологии – важный фактор, оказывающий влияние на комфортность работы сотрудников в рамках организации. Что и подтверждает исследование The Experience of Work: The Role of Technology in Productivity and
Engagement, проведенное компанией Economist Intelligence Unit (EIU) при спонсорской поддержке Citrix Systems.

В период с апреля по май 2019 года эксперты EIU провели опрос более 600 представителей компаний из Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов и Польши. Все респонденты занимают в своих организациях руководящие должности, при этом чуть менее половины (48%) – это руководители высшего звена. Подавляющее большинство компаний в выборке (83%) представляют крупный бизнес, более половины (53%) имеют штат свыше 5000 сотрудников. В исследовании были представлены следующие секторы экономики: энергетический и нефтегазовый, финансовые услуги, медицина, производство, розничная торговля и автомобилестроение.

Увеличение вовлеченности – головная боль руководителей компаний

Согласно результатам исследования, европейские компании не просто озадачены повышением комфортности работы своих сотрудников, большинство из респондентов определяют этот критерий в качестве одной из основных стратегических целей. Причина предельно проста: бизнес начинает понимать, что на вклад сотрудников в общее развитие бизнеса сильно влияет комфортность работы специалистов в рамках компании.

Согласно исследованию об отношении персонала к работе, проведенного Gallup в 2011 году, 84% сотрудников в Западной Европе не были поглощены своей работой. В последующих исследованиях эта цифра возросла и составила 90% в 2017 году. Этот факт объясняет, почему многие европейские работодатели (как и компании в других регионах) за последнее десятилетие приняли соответствующие меры для повышения комфортности сотрудников в своих компаниях и увеличения их заинтересованности. Центром этих проектов стали современные цифровые технологии.

Респонденты, особенно из высокоэффективных компаний, признают определяющую роль технологий в формировании комфортности работы сотрудников. И для того чтобы технологии оказывали положительное влияние, прежде всего, необходимо обеспечить координацию различных функций IT- и HR-отделов.

Лидеров как никогда мало

Дефицит лидеров очевиден на уровне всей компании. Из опрошенных только 27% руководителей высшего звена заявили о том, что несут полную ответственность за комфортность работы сотрудников в рамках всей организации. Менее половины респондентов (46%) готовы взять на себя ответственность только за повышение комфортности работы специалистов собственных отделов.

Сотрудникам нужна мобильность и легкий доступ к информации

Когда речь заходит о вовлеченности, больше всего сотрудники ценят возможность работать в удобном для них месте (44%). Настолько же, важен легкий доступ к необходимой информации (43%), поскольку без него о хорошей производительности труда можно забыть. Почетную третью позицию занимает простота использования технологий и приложений на рабочем месте (40%).

Как отмечает Тим Минахан, исполнительный вице-президент по бизнес-стратегиям и директор по маркетингу компании Citrix: «Сегодня люди хотят чувствовать свободу, выбирая где, когда и как им работать. И они ждут, что все будет также просто и удобно, как и за пределами офиса. Чтобы привлечь и удержать талантливого сотрудника в условиях дефицита кадров компаниям необходимо переосмыслить само понятие «рабочего места», создавать цифровые рабочие среды, способные подстраиваться не только под сотрудников в офисе, но и удаленных работников, фрилансеров. Также необходимо предоставить специалистам инструменты и информацию, которые нужны им, чтобы показывать максимальный результат».

При этом подобное влияние современных технологий на отношение сотрудников к работе и компании в целом осознается далеко не всеми организациями. Респонденты гораздо чаще называют зарплату и условия трудового договора в качестве основных факторов, которые влияют на комфортность сотрудников в рамках их компаний (а их коллеги из других регионов мира на первые позиции ставят лидерство и управление). И только треть опрошенных (32%) рассматривает технологии в качестве одного из трех наиболее важных факторов, определяющих комфортность работы персонала. Среди организаций, имеющих обширный опыт использования цифровых технологий, это соотношение чуть выше – 37%. Исходя из этих данных, можно предположить, что компании, которые занимаются цифровой трансформацией, с большей степенью вероятности будут учитывать влияние технологий на специалистов.

Одна голова хорошо, но две - лучше

Нужные технологии в правильных местах могут крайне положительно влиять на комфортность работы сотрудников компании. Но чтобы определить, какие именно технологии им необходимы, HR-отделу требуется помощь IT-специалистов. А IT-отделу, в свою очередь, есть чему поучиться у специалистов по кадрам. Только совместная работа этих двух отделов и обмен знаниями между ними способны дать ощутимые результаты в процессе повышения вовлеченности сотрудников и эффективности их труда.

Но до сих пор в подавляющем большинстве компаний эти два отдела либо почти не взаимодействуют, либо же их совместная работа сопряжена с многочисленными сложностями. Только треть респондентов из Европы (32%), занимающихся информационными технологиями в своих компаниях, подтвердили, что повышение комфортности работы сотрудников является определенной целью их ИТ-стратегии. Еще меньше цифра среди HR-респондентов, только 27% указали, что управление влиянием технологий на комфортность работы сотрудников учитывается в HR-стратегии их организаций.

Намного лучше ситуация в высокоэффективных компаниях, где 54% респондентов, связанных с ИТ, учитывают повышение комфортности работы персонала при разработке ИТ-стратегии, а 40% руководителей HR-направлений не забывают про современные технологии при планировании своих стратегий развития человеческого капитала компании.

Почти зеркальная ситуация в компаниях с большим опытом использования цифровых технологий. 42% ИТ-руководителей держат в голове повышение комфортности работы сотрудников, когда как 49% респондентов, связанных с HR, учитывают влияние технологий.

При этом большинство высокоэффективных компаний и компаний, широко использующих современные цифровые технологии, в попытке улучшить совместную работу коллектива также нанимают сотрудников, которые имеют опыт работы как в бласти IT, так и в области HR. Среди них 37% и 29% соответственно целенаправленно ищут подобных специалистов.

«Опыт сотрудников напрямую связан с созданием правильной среды, которая вдохновляет людей работать лучше. И это не только ответственность HR-департамента. – считает Донна Киммел, директор по персоналу Citrix – Вознаграждение за труд, безусловно, играет важную роль. Но также важно не допустить разочарования сотрудников в работе и повышать их производительность таким способом, который позволит им работать с максимальной самоотдачей».

Компаниям также необходимо разработать критерии оценки комфортности работы сотрудников. Только 28% респондентов могут точно оценить улучшение комфортности работы с финансовой точки зрения. Высокоэффективные компании являются исключением, почти половина из них утверждают, что могут провести такую оценку. Европейские компании, как и их коллеги во всем мире, признают важность создания для своих сотрудников рабочей среды с высоким уровнем вовлеченности.

Многие из них, особенно те, кто считает, что их сотрудники более продуктивны и вовлечены по сравнению со специалистами из других компаний, и те, кто добились больших успехов в области цифровой трансформации, рассматривают технологии, как важный фактор при создании такой рабочей среды.

Это создает стимул для более сплоченной совместной работы IT- и HR-отделов. При этом для успешного достижения высоких показателей вовлеченности персонала руководителям каждого из отделов может потребоваться расширение своих знаний.

Большинство участников опроса согласны с тем, что будущим HR-руководителям понадобится опыт в области современных цифровых технологий, таких как искусственный интеллект и решения для аналитики данных, а руководители IT-отделов скоро будут должны хорошо разбираться в человеческих факторах, таких как вовлеченность сотрудников.

В общем и целом европейские компании незначительно отстают от своих коллег из США и Азиатско-Тихоокеанского региона в вопросе создания общего языка между IT и HR в области стратегий по повышению комфортности работы сотрудников. Поскольку борьба за квалифицированных специалистов уже имеет глобальный характер, рекомендацией для европейских IT- и HR-директоров будет ликвидация данного отставания в кратчайшие сроки.

Компании, которые активно используют новые модели занятости и способы работы, обеспечивая своих сотрудников эффективными и удобными инструментами, неизменно выигрывают в гонке за талантливыми кадрами, а также сохраняют у таких специалистов высокий уровень вовлеченности и производительности. А это, в свою очередь, ведет к улучшению бизнес-результатов.

Как говорит Тим Минахан: «Будущее работы динамично и децентрализовано. Компании, способные легко переместить своих сотрудников и цифровые ресурсы между  рабочими процессами, а также обеспечить работников необходимой информацией,
способны также заново осмыслить, что именно работа значит для нас. И вовлечь в общее дело не только сотрудников, но и своих клиентов, новыми способами, которые в итоге только повысят их успех».

Источник: Citrix

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.