Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Когда вовлеченность сотрудников стремится к нулю, на помощь HR приходит IT
21 июня 2019 |
Исследование, проведенное Economist Intelligence Unit (EIU) при активной поддержке компании Citrix, показало, что доступность современных технологий играет ключевую роль в повышении производительности труда и вовлеченности сотрудников
Некоторое время назад достойной зарплаты, хорошего социального пакета и перспектив карьерного роста было более чем достаточно, чтобы найти и затем удержать квалифицированного специалиста. Но в современных реалиях ситуация меняется кардинально. Дефицит профессионалов на рынке труда, высокая конкуренция между компаниями за талантливые кадры заставляет организации применять новые способы для привлечения специалистов. А современным сотрудникам на рабочих местах сейчас не хватает только одного: простых и понятных инструментов для выполнения своей работы.Специалистам бывает сложно работать в условиях, где нужные технологии отсутствуют, труднодоступны, либо же используются устаревшие приложения и системы.
Engagement, проведенное компанией Economist Intelligence Unit (EIU) при спонсорской поддержке Citrix Systems.
В период с апреля по май 2019 года эксперты EIU провели опрос более 600 представителей компаний из Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов и Польши. Все респонденты занимают в своих организациях руководящие должности, при этом чуть менее половины (48%) – это руководители высшего звена. Подавляющее большинство компаний в выборке (83%) представляют крупный бизнес, более половины (53%) имеют штат свыше 5000 сотрудников. В исследовании были представлены следующие секторы экономики: энергетический и нефтегазовый, финансовые услуги, медицина, производство, розничная торговля и автомобилестроение.
Увеличение вовлеченности – головная боль руководителей компаний
Согласно результатам исследования, европейские компании не просто озадачены повышением комфортности работы своих сотрудников, большинство из респондентов определяют этот критерий в качестве одной из основных стратегических целей. Причина предельно проста: бизнес начинает понимать, что на вклад сотрудников в общее развитие бизнеса сильно влияет комфортность работы специалистов в рамках компании.
Согласно исследованию об отношении персонала к работе, проведенного Gallup в 2011 году, 84% сотрудников в Западной Европе не были поглощены своей работой. В последующих исследованиях эта цифра возросла и составила 90% в 2017 году. Этот факт объясняет, почему многие европейские работодатели (как и компании в других регионах) за последнее десятилетие приняли соответствующие меры для повышения комфортности сотрудников в своих компаниях и увеличения их заинтересованности. Центром этих проектов стали современные цифровые технологии.
Респонденты, особенно из высокоэффективных компаний, признают определяющую роль технологий в формировании комфортности работы сотрудников. И для того чтобы технологии оказывали положительное влияние, прежде всего, необходимо обеспечить координацию различных функций IT- и HR-отделов.
Лидеров как никогда мало
Дефицит лидеров очевиден на уровне всей компании. Из опрошенных только 27% руководителей высшего звена заявили о том, что несут полную ответственность за комфортность работы сотрудников в рамках всей организации. Менее половины респондентов (46%) готовы взять на себя ответственность только за повышение комфортности работы специалистов собственных отделов.
Сотрудникам нужна мобильность и легкий доступ к информации
Когда речь заходит о вовлеченности, больше всего сотрудники ценят возможность работать в удобном для них месте (44%). Настолько же, важен легкий доступ к необходимой информации (43%), поскольку без него о хорошей производительности труда можно забыть. Почетную третью позицию занимает простота использования технологий и приложений на рабочем месте (40%).
Как отмечает Тим Минахан, исполнительный вице-президент по бизнес-стратегиям и директор по маркетингу компании Citrix: «Сегодня люди хотят чувствовать свободу, выбирая где, когда и как им работать. И они ждут, что все будет также просто и удобно, как и за пределами офиса. Чтобы привлечь и удержать талантливого сотрудника в условиях дефицита кадров компаниям необходимо переосмыслить само понятие «рабочего места», создавать цифровые рабочие среды, способные подстраиваться не только под сотрудников в офисе, но и удаленных работников, фрилансеров. Также необходимо предоставить специалистам инструменты и информацию, которые нужны им, чтобы показывать максимальный результат».
При этом подобное влияние современных технологий на отношение
сотрудников к работе и компании в целом осознается далеко не всеми
организациями. Респонденты гораздо чаще называют зарплату и условия
трудового договора в качестве основных факторов, которые влияют на
комфортность сотрудников в рамках их компаний (а их коллеги из других
регионов мира на первые позиции ставят лидерство и управление). И только
треть опрошенных (32%) рассматривает технологии в качестве одного из
трех наиболее важных факторов, определяющих комфортность работы
персонала. Среди организаций, имеющих обширный опыт использования
цифровых технологий, это соотношение чуть выше – 37%. Исходя из этих
данных, можно предположить, что компании, которые занимаются цифровой
трансформацией, с большей степенью вероятности будут учитывать влияние
технологий на специалистов.
Одна голова хорошо, но две - лучше
Нужные
технологии в правильных местах могут крайне положительно влиять на
комфортность работы сотрудников компании. Но чтобы определить, какие
именно технологии им необходимы, HR-отделу требуется помощь
IT-специалистов. А IT-отделу, в свою очередь, есть чему поучиться у
специалистов по кадрам. Только совместная работа этих двух отделов и
обмен знаниями между ними способны дать ощутимые результаты в процессе повышения вовлеченности сотрудников и эффективности их труда.
Но
до сих пор в подавляющем большинстве компаний эти два отдела либо почти
не взаимодействуют, либо же их совместная работа сопряжена с
многочисленными сложностями. Только треть респондентов из Европы (32%),
занимающихся информационными технологиями в своих компаниях,
подтвердили, что повышение комфортности работы сотрудников является
определенной целью их ИТ-стратегии. Еще меньше цифра среди
HR-респондентов, только 27% указали, что управление влиянием технологий
на комфортность работы сотрудников учитывается в HR-стратегии их
организаций.
Намного лучше ситуация в
высокоэффективных компаниях, где 54% респондентов, связанных с ИТ,
учитывают повышение комфортности работы персонала при разработке
ИТ-стратегии, а 40% руководителей HR-направлений не забывают про
современные технологии при планировании своих стратегий развития
человеческого капитала компании.
Почти
зеркальная ситуация в компаниях с большим опытом использования цифровых
технологий. 42% ИТ-руководителей держат в голове повышение комфортности работы сотрудников, когда как 49% респондентов, связанных с HR, учитывают влияние технологий.
При
этом большинство высокоэффективных компаний и компаний, широко
использующих современные цифровые технологии, в попытке улучшить
совместную работу коллектива также нанимают сотрудников, которые имеют
опыт работы как в бласти IT, так и в области HR. Среди них 37% и 29%
соответственно целенаправленно ищут подобных специалистов.
Как
говорит Тим Минахан: «Будущее работы динамично и децентрализовано.
Компании, способные легко переместить своих сотрудников и цифровые
ресурсы между рабочими процессами, а также обеспечить работников необходимой информацией,
способны также заново осмыслить, что именно работа значит для нас. И вовлечь в общее дело не только сотрудников, но и своих клиентов, новыми способами, которые в итоге только повысят их успех».
«Опыт
сотрудников напрямую связан с созданием правильной среды, которая
вдохновляет людей работать лучше. И это не только ответственность
HR-департамента. – считает Донна Киммел, директор по персоналу Citrix –
Вознаграждение за труд, безусловно, играет важную роль. Но также важно
не допустить разочарования сотрудников в работе и повышать их
производительность таким способом, который позволит им работать с максимальной самоотдачей».
Компаниям
также необходимо разработать критерии оценки комфортности работы
сотрудников. Только 28% респондентов могут точно оценить улучшение
комфортности работы с финансовой точки зрения. Высокоэффективные
компании являются исключением, почти половина из них утверждают, что
могут провести такую оценку. Европейские компании, как и их коллеги во
всем мире, признают важность создания для своих сотрудников рабочей
среды с высоким уровнем вовлеченности.
Многие
из них, особенно те, кто считает, что их сотрудники более продуктивны и
вовлечены по сравнению со специалистами из других компаний, и те, кто
добились больших успехов в области цифровой трансформации, рассматривают
технологии, как важный фактор при создании такой рабочей среды.
Это
создает стимул для более сплоченной совместной работы IT- и HR-отделов.
При этом для успешного достижения высоких показателей вовлеченности
персонала руководителям каждого из отделов может потребоваться расширение своих знаний.
Большинство
участников опроса согласны с тем, что будущим HR-руководителям
понадобится опыт в области современных цифровых технологий, таких как
искусственный интеллект и решения для аналитики данных, а руководители
IT-отделов скоро будут должны хорошо разбираться в человеческих
факторах, таких как вовлеченность сотрудников.
В
общем и целом европейские компании незначительно отстают от своих
коллег из США и Азиатско-Тихоокеанского региона в вопросе создания
общего языка между IT и HR в области стратегий по повышению комфортности
работы сотрудников. Поскольку борьба за квалифицированных специалистов
уже имеет глобальный характер, рекомендацией для европейских IT- и
HR-директоров будет ликвидация данного отставания в кратчайшие сроки.
Компании,
которые активно используют новые модели занятости и способы работы,
обеспечивая своих сотрудников эффективными и удобными инструментами,
неизменно выигрывают в гонке за талантливыми кадрами, а также сохраняют у
таких специалистов высокий уровень вовлеченности и производительности. А
это, в свою очередь, ведет к улучшению бизнес-результатов.
способны также заново осмыслить, что именно работа значит для нас. И вовлечь в общее дело не только сотрудников, но и своих клиентов, новыми способами, которые в итоге только повысят их успех».
Источник: Citrix
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В Оренбурге начал работу новый центр управления процессами добычи «Газпром нефти»
В Кузбассе испытали инновационную технологию ведения взрывных работ
«Ростелеком» и «Магнит» будут совместно развивать цифровые решения для ритейла
Росатом и Нижегородская область представили свой подход к развитию «умных» технологий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.