Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Стоимость мобильного интернета в России продолжила снижаться

28 июня 2019

Россия переместилась с восьмого на четвертое место в рейтинге стран с самой низкой стоимостью мобильного интернета.

Это следует из отчета Content Review, на который ссылается  “КоммерсантЪ”. Средняя стоимость 1 Гб в России составила в июне 37,9 руб., снизившись с 55,5 руб. в декабре 2018 года и 65,2 руб. в мае 2018-го. Во всем мире средняя стоимость мобильного интернета также резко снижается, составив в среднем 195,5 руб. за 1 ГБ, тогда как в декабре 2018 года составляла 269,3 руб. Дешевле всего 1 Гб данных стоит в Иране, Казахстане и Египте (см. график). Наиболее дорогой трафик в Швейцарии (1117 руб.), США (746 руб.) и Японии (610 руб.).

В исследовании проанализированы тарифы 136 операторов связи и рассчитана стоимость 1 Гб в российских рублях по курсу ЦБ РФ на 24 июня. Для расчета стоимости 1 Гб брались тарифы и опции с включенным трафиком объемом около 10 Гб.

Россия также заняла первое место в рейтинге стран с самым дешевым безлимитным интернетом. Средняя стоимость такого тарифа составила в России 613 руб., а в среднем в мире — 2791,8 руб. в месяц. Операторы во всем мире стали запускать тарифы с безлимитным интернетом, однако лишь в нескольких странах их можно назвать доступными, отмечает руководитель Content Review Сергей Половников.

В России тарифы с безлимитным интернетом стали возвращаться на рынок в 2018 году и сегодня есть у всех операторов «большой четверки». «При этом операторы активно дают скидки новым абонентам на подключение к безлимитам, стимулируя их переход от конкурентов»,— отмечает Сергей Половников. Безлимитные тарифы используются и для увеличения ARPU (средняя выручка с абонента), поскольку стоят заметно дороже начальных пакетных тарифов, а абоненты при этом привыкают платить больше, что повышает их порог расходов, добавляет эксперт. «В 2019 году операторы, скорее всего, сохранят безлимитные тарифы, но если не получат частот для 5G, то поддерживать их в условиях лавинообразного роста трафика будет затруднительно»,— считает господин Половников.

Сами по себе безлимитные тарифы невыгодны для операторов, поскольку при фиксированной оплате они могут получить непрогнозируемый объем трафика, это скорее маркетинговый инструмент для привлечения активного абонента и последующего роста ARPU за счет дополнительных продуктов, полагает руководитель группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Екатерина Можарова.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.