Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Яндекс.Диск напомнит о старых фото с помощью компьютерного зрения

01 июля 2019

Яндекс.Диск научился использовать компьютерное зрение для составления фотоподборок — коллекций фотографий, сделанных пользователем в прошлом. В подборку попадают снимки, которым алгоритм присвоил самые высокие оценки по совокупности параметров: сюжету, качеству и пр.

Машинный интеллект анализирует снимки с Диска за определённый период — например, за прошлогодние майские выходные или за лето 2015 года — и выбирает из десятков или сотен фотографий те, которые будет интереснее всего пересмотреть.

«Интересность» снимков оценивается по множеству критериев. В частности, учитывается сюжет снимка — так, у горного пейзажа или красивого заката больше шансов попасть в подборку, чем у сфотографированного в тот же день расписания автобусов.   Учитывается качество фотографий — пересвеченные или, наоборот, слишком тёмные фото будут отсеяны. То же самое с резкостью: из нескольких снимков с похожим сюжетом при прочих равных алгоритм выберет тот, на котором изображение чётче.

В подборку попадают снимки, которым алгоритм присвоил самые высокие оценки по совокупности параметров. Фото с наивысшим баллом становится обложкой подборки. При этом у вас есть возможность посмотреть и остальные снимки за этот период — внизу каждой подборки есть кнопка «Все фото». Если подборка понравилась, ей можно поделиться с друзьями.

«Нам хочется, чтобы подборки фотографий, которые составляет Диск, пробуждали у людей воспоминания и вызывали желание «позалипать» в старые снимки. Диском управляют алгоритмы: им сложно объяснить, почему одно фото пробирает до мурашек, а другое не вызывает никаких чувств. Тем не менее можно сформулировать некие общие правила. Очевидно, что снимок первого снега на зелёных листьях, горный пейзаж или селфи в баре заряжены на эмоции куда сильнее, чем фото с расписанием электричек — хотя, конечно, бывает всякое. Поэтому недавно мы начали использовать для составления подборок компьютерное зрение. Алгоритм анализирует снимки и выбирает из них те, которые с высокой вероятностью будут интересны пользователю», - говорит Владимир Русинов, руководитель Яндекс.Диска.

Источник: Яндекс

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.