Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Безбумажным банковским технологиям не хватает надежности
24 июля 2019 |
Переход банков на безбумажные технологии несет клиентам определенные риски, поскольку в случае разногласий с банком по поводу условий обслуживания или указанных данных доказать свою правоту весьма затруднительно.
Заявка на бесплатную карту была оформлена через сайт, карта получалась в отделении банка. Сотрудник банка исправил имеющиеся в базе данные и выдал пластик без единого сопроводительного документа. Однако оказалось, что данные были исправлены не все, в итоге карту банк привязал к старому неактуальному номеру телефона, принадлежащему другому человеку. Одновременно ошибка банка привела к подключению не запрошенного клиентом платного пакета услуг (о которых при отсутствии каких-либо документов узнать было невозможно), информация об условиях обслуживания карты отсутствовала и в мобильном банке. Безбумажные технологии также не позволили подать заявление на отзыв согласия на запрос сведений в БКИ, которое автоматически формируется в банке в момент заявки на карту. Отсутствие бумажных заявлений не дало и отключить чужой номер телефона, который продолжает числиться в мобильном банке спустя десять дней после обращения в отделение с соответствующим требованием.
В пресс-службе Альфа-банка подтвердили, что имели место нарушения со стороны отдельных сотрудников. В то же время все опрошенные “Ъ” эксперты банковского рынка сошлись во мнении, что проблемы можно было бы избежать при наличии на руках у клиента документа, в котором можно было сверить свои данные и условия обслуживания с данными, имеющимися в банке. При этом юристы отмечают, что проблема характерна и для других банков.
В скором времени проблема может быть решена на законодательном уровне. Как сообщил “Ъ” глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, осенью будет рассмотрен законопроект об электронном документообороте, в рамках которого целесообразно будет рассмотреть вопрос о предоставлении клиенту банка права выбора получать полный пакет документов в электронном или бумажном виде. «В любом случае актуальная информация должна отражаться в личном кабинете»,— уверен Анатолий Аксаков.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Актуализировано стратегическое направление цифровой трансформации в сфере госуправления
Минцифры получило поручения по итогам стратегической сессии
Почта России переходит на электронные путевые листы
Юридическим лицам хотят разрешить регистрироваться по адресу электронной почты
«Росатом» перевел отраслевую систему электронного документооборота на отечественную платформу
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.