Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Объем российского сегмента рынка онлайн-образования достигнет 53,5 млрд рублей к 2021 году

14 августа 2019

По оценкам EdTechXGlobal и Global Market Insights, объем мирового рынка онлайн-обучения к 2020 году достигнет $252 млрд. Сейчас на Россию приходится около 0,5% от этого рынка — отмечают в компании «Яндекс». При этом объем российского рынка онлайн-образования к 2021 году может вырасти до 53,3 млрд руб.

К таким выводам в "Яндексе" пришли на основании исследований, которые провели «Нетология-групп», НИУ ВШЭ, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), ФОМ, comScore и East-West Digital News).  Данные исследования приводит "КоммерсантЪ". Однако в России все еще нет крупных закупок девайсов для онлайн-обучения со стороны школ, а цифровые продукты для школьных учебных заведений «развиваются с отставанием», отмечают эксперты «Яндекса».

По словам руководителя образовательных сервисов «Яндекса» Ильи Залесского, для компаний, выпускающих онлайн-контент, большим плюсом является низкая стоимость производства: «Большинство образовательных проектов сегодня работают по вебинарной модели или предзаписанным видео. Достаточно найти хорошего преподавателя и отснять материал за несколько десятков тысяч рублей». Вместе с тем, по словам господина Залесского, минус онлайн-курсов для производителя заключается в отсутствии данных о том, «как люди учатся»: «Может быть, они включили вебинары и внимательно их смотрят, а может, поставили в качестве фона и занимаются домашней уборкой. Сложно отследить, когда и почему они бросают курс, а без этих данных нельзя понять, как находить пробелы и улучшать контент».

Как заявил “Ъ” министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, в России действительно наблюдается развитие электронных образовательных программ: «Среди них есть курсы, разработанные учеными с мировым именем. Не каждый может вживую послушать лекции таких специалистов, в то время как современные технологии предоставляют такую возможность всем желающим из любого региона». При этом у такого формата обучения, по словам министра, есть и «очевидные риски».

Очень важно учитывать, что процент использования онлайн-обучения должен зависеть от специфики образовательной программы»,— считает господин Котюков.

По мнению заместителя генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» Сергея Веременко, рынок онлайн-образования в России «находится на взлете», а особенно активно растет спрос на образовательные сервисы внутри школьного образования: «Школы в России не так активно используют гаджеты в образовательном процессе, но это лишь вопрос времени. Государственные инвестиции в рамках нацпроекта "Цифровая экономика", проекты по подключению школ к высокоскоростному интернету в 84 регионах только ускорят темпы развития онлайн-образования внутри страны».
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.