Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Каждый пятый из взрослых россиян пробовал играть в видеоигры

19 августа 2019

Самая играющая аудиториясреди россиян — 18-24 года, в ней играют или играли в видеоигры до 40%. При этом среди игроков наиболее вовлечены в игры, вопреки стереотипам, люди в возрасте от 45 до 59 лет и старше 60 лет.

В видеоигры играют 19% россиян. При этом около половины опрошенных заявили, что никогда не играли в них (48%), а треть респондентов перестали, но играли раньше (33%). 23% игроков уделяют время видеоиграм каждый день. Еще около половины обычно играют несколько раз в неделю (46%), почти треть (30%) — несколько раз в месяц и реже. В среднем в неделю любители видеоигр проводят за ними пять часов. А играют чаще всего на мобильном телефоне (48%) или компьютере (41%). При этом российские игроки в большинстве своем не тратятся на платные версии, подписки или оборудование для видеоигр (79%). У тех игроков, кто все же предпочитает покупать доступ к игре или специальное оборудование, в месяц на это уходит в среднем 959 рублей.

Только для молодежи или кто еще играет в видеоигры?

Видеоигры наиболее популярны и более знакомы молодежной аудитории. Так, представители возрастных групп от 18 до 24 лет (40%) и от 25 до 34 лет (25%) чаще других заявляют, что играют в видеоигры. Наряду с мобильными телефонами и компьютерами в этих аудиториях для видеоигр используются также специальные игровые приставки («PlayStation», «Xbox», «Nintendo»). Среди тех, кому от 18 до 24 лет, зафиксированы наиболее высокие показатели времени, проведенного за игрой в неделю (восемь часов), и трат на покупку видеоигр и игрового оборудования (в среднем 1456 руб./мес.).

Наряду с этим среди игроков наиболее вовлечены в игры, вопреки стереотипам, люди в возрасте от 45 до 59 лет и старше 60 лет. Именно среди них зафиксировано наибольшее число ежедневно играющих любителей видеоигр (28% и 35% соответственно). При этом среднее количество часов в неделю, проведенных игроками из данных возрастных групп за игрой, не превышает четырех часов. То есть играют часто, но непродолжительно. К тому же тратятся в данной группе на покупки видеоигр гораздо реже (11% игроков) и меньше (в среднем 417 руб./мес.).

Если говорить о территориальном срезе, то и здесь наблюдается определенная специфика — чаще всего играют в видеоигры жители городов-миллионников (25%), а никогда не играли в них в основном сельчане (59%). Соответственно наибольшее количество часов, проведенных за игрой в неделю, характерно для любителей видеоигр, проживающих в городах-миллионниках (в среднем восемь часов), а наименьшее — для проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, в населенных пунктах численностью до 100 тыс. чел и сёлах (в среднем по четыре часа в неделю).

При этом наиболее высокие траты на приобретение видеоигр, доступа к ним и оборудования зафиксированы среди игроков, проживающих в городах от 100 до 500 тыс. чел. (в среднем 1550 руб./мес.), а наиболее частые траты — среди любителей видеоигр из Москвы и Санкт-Петербурга (23% игроков ответили, что тратятся на видеоигры) и городов-миллионников (25%).

Российские видеоигры: наиболее известные и захватывающие

Четверку наиболее известных составили: «World of Tanks» (3%), «Тетрис» (1%), «S.T.A.L.K.E.R.» (1%) и «Метро» (1%).

В топ любимых россиянами видеоигр входят «World of Tanks» (11%), «Пасьянс» (7%) и «Сокровища пиратов» (4%).

Около трети любителей видеоигр также играют на спортивных, военных и пилотажных симуляторах (28%). При этом большинство из них играют обычно за Россию (62%), 17% — за СССР, 13% — за Германию. Еще 12% предпочитают не выбирать конкретную страну.

Говоря о качестве видеоигр российского производства, 40% наших соотечественников придерживаются мнения, что оно улучшается. Преимущественно так думает молодежь от 18 до 24 лет (47%) и респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (46%) и от 35 до 44 лет (47%). Другая часть опрошенных считает, что качество российских видеоигр не меняется (21%). Данная точка зрения также чаще всего актуальна в молодежной среде — 40% среди тех, кому от 18 до 24 лет и 33% среди тех, кому от 25 до 34 лет. О том, что качество российских видеоигр оставляет желать лучшего, говорят только 3% россиян. А совсем ничего не знают о российских видеоиграх 15% опрошенных, преимущественно люди в возрасте старше 60 лет (35%).

Источник: ВЦИОМ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.