Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Почти 20% россиян ничего не покупают в интернете

26 августа 2019

Вопреки утверждениям о смерти крупных магазинов, более 46% россиян по-прежнему считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом, при этом подавляющее большинство (76%) покупателей приобретают в интернете непродовольственную продукцию.

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84 % тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27 % — меньше 5000 рублей.

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87 %. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18 % опрошенных.

Расходы на еду и товары повседневного спроса в разных городах России

В 2/3 рассмотренных городов больше 50 % населения тратят либо до 5000 рублей, либо от 5000 до 10 000 рублей. Больше всего таких людей в Челябинске (почти 58 % жителей), Воронеже (почти 56 %) и Ульяновске (54,4 %). Меньше всего — в Санкт-Петербурге (48,2 %), Перми (47,9 %) и Москве (46,6 %). В этих же трёх городах более 50 % населения тратят либо от 10 000 до 20 000 рублей, либо свыше 20 000 рублей: 50,3 % — в Перми, 50,4 % — в Санкт-Петербурге и почти 52 % — в Москве.

Самая большая доля населения с расходами на еду и товары повседневного спроса, не превышающими 5000 рублей, — в Омске (14,1 %), Уфе (13,6 %) и Ульяновске (12,4 %). Наименее многочисленна эта категория в Самаре, Санкт-Петербурге (по 8,7 %) и Перми (7,9 %).

В самой многочисленной категории по стране — расходы до 10 000 рублей — лидируют Воронеж (44,1 % населения), Волгограда (43,8 %) и Челябинск (46,1 %). Москва с 36,7 % находится в самом низу этой категории. Чуть выше — Уфа (37,5 %), Нижний Новгород (38,1 %) и Санкт-Петербург (39,5 %).

Пермь лидирует в категории, которую можно назвать «нижним средним классом» — 35,8 % населения тратят на еду и товары ежедневного спроса от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. На втором месте — Саратов (34,3 %), на третьем — Ростов-на-Дону (33,8 %). Москва лишь на шестом (32,8 %), а Санкт-Петербург — на восьмом месте (32 %). Замыкают этот список Волгоград (28,6 %), Челябинск (27 %) и Воронеж (25,2 %).

В число городов с наибольшим количеством людей, тратящих на еду и товары повседневного спроса свыше 20 000 рублей, входят Москва (19,1 %), Санкт-Петербург (18,4 %), Нижний Новгород (19 %) и Самара (19,2 %). Наименее многочисленна эта категория в Перми, Омске (по 14,5 %) и Казани (14,4 %).

Гипермаркеты, магазины у дома, рынки

Вопреки многочисленным заявлениям о том, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом, но не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5 % опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23 % — раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7 %), либо 2–3 раза в неделю (43,3 %).

Более 46 % участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом 36,5 % опрошенных, онлайн-магазины — 17,3 % респондентов.

Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42 %), либо на рынке (36,9 %).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20% опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76%) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и т.д. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остаётся довольно непопулярной.

В опросе приняли участие 37 352 человека в возрасте преимущественно от 25 до 44 лет (около 75 % респондентов) из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Саратова, Перми, Омска, Казани, Челябинска, Воронежа, Тюмени и Ульяновска.

Источник: Lavender PR

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.