Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Минкомсвязь России провела на ВЭФ сессию по развитию отрасли дата-центров
04 сентября 2019 |
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ выступило организатором панельной дискуссии «Инфраструктура для экономики данных: новые возможности для сотрудничества между Дальним Востоком и АТР», которая прошла в рамках Восточного экономического форума.
Ключевой доклад на сессии сделал замдиректора департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи России Алексей Галюжин. Он сравнил данные в цифровой экономике с «новой нефтью»: нефтепровод «превращается» в широкополосные каналы связи, буровые установки – в приборы и технологии, позволяющие собирать и передавать данные, НПЗ – в ЦОД, а бензин – в услуги для конечного пользователя, предоставляемые по итогам «добычи», передачи, хранения и обработки данных. Как работа двигателя зависит от качества бензина, так же и работа экономики зависит от качества услуг, продолжил аналогию Алексей Галюжин.По его словам, экономике данных нужна соответствующая инфраструктура, в том числе центры обработки и хранения данных. Госполитика по развитию этой отрасли направлена на снятие административных и технологических барьеров, стимулирование импортозамещения оборудования и ПО, информационную безопасность и повышение конкурентоспособности российских компаний на международном рынке.
Нацпрограмма «Цифровая экономика Российской Федерации» предполагает отдельный пул мероприятий, направленный на создание устойчивой и безопасной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех потребителей.
По прогнозам Минкомсвязи России, цифровая трансформация в ряде отраслей, в первую очередь в строительстве, транспорте, энергетике, городском хозяйстве, в скором времени неизбежно приведет к острой необходимости хранить, обрабатывать и анализировать данные. К увеличению потребности в развитии ЦОД приведет и заинтересованность операторов связи в развитии собственной инфраструктуры. Ожидается, что к 2024 году российский рынок физической и виртуальной инфраструктуры ЦОД вырастет в 3 раза, более чем до 300 млрд руб., а суммарное количество введенных в эксплуатацию коммерческих стоек приблизится к 100 тыс.
Россия относится к группе стран с наиболее благоприятными условиями для строительства ЦОДов. Так, она обладает хорошим климатом, развитой телекоммуникационной инфраструктурой, высококвалифицированными инженерными и ИТ-кадрами, низкой частотой стихийных бедствий, устойчивостью энергогенерации, доступностью воды и умеренной стоимостью генерации электроэнергии.
Минкомсвязь России видит потенциал развития международной кооперации в АТР в сфере строительства ЦОДов. Уже сейчас российскими дата-центрами пользуются международные компании. Среди успешных кейсов – использование компанией SAP инфраструктуры ЦОДов «Ростелекома», партнерство Huawei с сетью ЦОДов 3Data, стратегическое партнерство и сервисный контракт между IXcellerate и китайским сервис-провайдером Tencent Cloud.
Особые надежды в отношении выхода на международные рынки министерство возлагает именно на Дальний Восток, поэтому намерено поддерживать на территории региона инвестпроекты по строительству ЦОДов, в том числе с ориентацией на транснациональные компании и заказчиков из стран АТР.
В сессии также приняли участие гендиректор Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Мытенков, президент бизнес-группы по работе с операторами Huawei в Евразии Чжао Лэй, вице-президент МТС Валерий Шоржин, президент «Гипрогор проект» Михаил Грудинин, старший вице-президент Orange Business Services Ричард Вагенинген и гендиректор «Инсистемс» Евгений Вирцер.
Источник: Минцифры РФ
Читайте также:
Рынок colocation продолжит рост
Чистая прибыль Selectel в 2023 году выросла вдвое до 2,8 млрд рублей
«Ростелеком» и Росатом расширяют сотрудничество в области цифровых проектов в Арктике
В ОЭЗ «Иннополис» летом запустят ЦОД госкорпорации «Росатом»
"Ростелеком" и НОТА будут совместно продвигать цифровые продукты для бизнеса
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.